БОУ г. Омска «СОШ № 152» Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС
Протокол № 6 заседания школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла БОУ г. Омска «СОШ № 152» от 07.03.2014 Присутствовали: Никитина Л.И. Пешехонова В.В. Бауэр Е.К. Антонюк И.В. Хохлова И.Ф.
1. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС. Докладчик Никитина Л.И. 2. Урок-лаборатория по географии «Природные комплексы Восточной Сибири» в 8 классе. Учитель химии Пешехонова В.В. 3. Самоанализ урока-лаборатории. Учитель географии Пешехонова В.В. 4. Урок-лаборатория по физике «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами» в 8 классе. Учитель физики Никитина Л.И. 5. Самоанализ урока-лаборатории. Учитель физики Никитина Л.И. 6. Урок-лаборатория по математике «Вычитание дробных чисел» в 5Б классе. Учитель математики Бауэр Е.К. 7.Самоанализ урока-лаборатории. Учитель математики Бауэр Е.К.
Вопрос № 1 Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии. Руководитель МО Л.И. Никитина
Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода
Особенности урока в рамках деятельностного подхода
Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Информационные и коммуникативные Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения
Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.
Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания.
1. Теоретические положения и практические рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода взять на вооружение и систематически использовать в образовательной деятельности в течение учебного года. Ответственный: Руководитель МО Никитина Л.И. 2. Отметить положительный опыт педагогов, реализующих на практике системно-деятельностный подход: Никитиной Л.И.. Пешехоновой В.В., Бауэр Е.К. Ответственный: Замдиректора Хохлова И.Ф. 3. Обмен опытом по теме: Использованием технологий деятельностного подхода - Антонюк И.В., Верзилов В.В. в течение 3 четверти. Ответственный: Замдиректора Хохлова И.Ф. Руководитель МО Никитина Л.И