PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Системно-деятельностный подход - как методологическая основа ФГОС нового поколения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Системно-деятельностный подход - как методологическая основа ФГОС нового поколения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Системно-деятельностный подход - как методологическая основа ФГОС нового поколения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Системно-деятельностный подход - как методологическая основа ФГОС нового поколен
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход - как методологическая основа ФГОС нового поколения

№ слайда 2 Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для о
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.

№ слайда 3 ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ: к структуре основной образовательной програм
Описание слайда:

ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ: к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы; к результатам освоения основной образовательной программы.

№ слайда 4 Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального о
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения.

№ слайда 5 См. документ ФГОС, пункт 7 (общие положения) В основе Стандарта лежит системно-
Описание слайда:

См. документ ФГОС, пункт 7 (общие положения) В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

№ слайда 6 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовател
Описание слайда:

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

№ слайда 7 Системно-деятельностный подход предполагает: разнообразие организационных форм и
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

№ слайда 8 Понятие системно - деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г. как
Описание слайда:

Понятие системно - деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Это была попытка объединения взглядов на системный подход, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и целого ряда исследователей), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие исследователи).

№ слайда 9 Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –
Описание слайда:

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

№ слайда 10 Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как
Описание слайда:

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необхо
Описание слайда:

Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

№ слайда 13 Важно развивать такие стороны: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нац
Описание слайда:

Важно развивать такие стороны: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

№ слайда 14 Организация учебной деятельности на уроке построена с опорой: на мысленные и пра
Описание слайда:

Организация учебной деятельности на уроке построена с опорой: на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы; на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций; на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач; на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.

№ слайда 15 Реализация деятельностного метода  обучения  опирается на методы:
Описание слайда:

Реализация деятельностного метода  обучения  опирается на методы:

№ слайда 16 Структура урока
Описание слайда:

Структура урока

№ слайда 17 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с
Описание слайда:

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают

№ слайда 18 Особый способ действий относительно специфического содержания.Учебные ситуации с
Описание слайда:

Особый способ действий относительно специфического содержания.Учебные ситуации с элементами игровой деятельности; учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности; учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности.

№ слайда 19 Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том
Описание слайда:

Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

№ слайда 20 Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действ
Описание слайда:

Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот методологическая основа СДП.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru