ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сельской школы Муниципальное образовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа
Цель работы школы-лаборатории: отработка инновационных моделей организации образовательно-воспитательного процесса в условиях сельской профильной школы, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности. Задачи: создание благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего развития, самореализации и самосовершенствования личности обучающихся; отработка структуры образовательного процесса в профильных классах и профильных группах; создание и апробация нетрадиционных образовательных программ, учебных планов, учебных пособий, технологий и механизмов их реализации в соответствии с запросами обучающихся; описание, обобщение, распространение инновационных методик, технологий в процессе реализации профильного обучения; обеспечение доступа педагогической общественности к ресурсам школы-лаборатории.
Направления деятельности школы-лаборатории Отработка инновационных моделей организации образовательного процесса Информационно-аналитическое сопровождение Проведение мониторинговых исследований Методическое сопровождение инновационной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение деятельности
Этапы развития профильного образования в школе 2004 – 2005 гг. – открытие класса естественно – научного профиля; 2005 – 2006 гг. – открытие класса естественно - научного профиля; 2006 – 2007 гг. – открытие класса химико-биологического профиля; 2007 – 2008 гг. – открытие класса химико-биологического профиля; 2008 – 2009 гг. – открытие профильных групп: химико-биологической, физико-математической, гуманитарной; 2008-2009 гг. – открытие профильных групп: химико-биологической, физико-математической; 2009 – 2010 гг.- открытие педагогического класса-колледжа; 2010 – 2011 гг. – открытие химико-биологической и гуманитарной профильных групп
Реализация проекта
Кадровое обеспечение В педагогическом коллективе трудятся один Заслуженный учитель РФ, три Соросовских учителя; 9 педагогов награждены нагрудными знаками «Отличник народного просвещения», «Отличник народного образования»; 7 педагогов награждены Грамотой Министерства РФ; 3 педагога являются победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНПО; 4 педагога - победители конкурса «Народный учитель Тамбовской области – 2010» 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 30 - первую, 9 - вторую квалификационную категорию.
Элективные курсы Предпрофильной подготовки «Избранные вопросы математики» «Лингвистические парадоксы» «Химия в быту» «Медицинская география» «Физиология человека» «По стране изучаемого языка» Профильного обучения «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» «Русский язык в современном мире» «Алгебра модуля» «Решение задач с параметрами» «Исследование информационных моделей» «Экономика для любознательных» «Окислительно-восстановительные реакции»
Психолого-педагогическое сопровождение «Мои возможности» «Мои интересы и склонности» «Изучение самооценки, стремлений, ценностных ориентаций» «Способности и возможности учащихся» «Диагностика особенностей мышления» «Структура интересов» «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной консультации» «Кем быть? Каким быть? Зачем» «Профессии. Какие они бывают. Я в роли профессионала»
Качество обучения по русскому языку и математике по итогам ЕГЭ
Результаты ЕГЭ профильных групп в 2009-2010 учебном году
Качество обучения по профильным предметам по итогам ЕГЭ
Результаты ЕГЭ профильных групп в 2009-2010 учебном году
Трудоустройство выпускников профильных классов
Трудоустройство выпускников 2010 года Из 37 выпускников профильных групп 22 (59,3%) продолжили образование в соответствии с профилем обучения.