Муниципальное общеобразовательное учреждение Спиридоновская средняя общеобразовательная школа муниципального района Волжский Самарской областиРезультаты реализации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.2008 г.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ Спиридоновская СОШ
СТРУКТУРА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Информационное сопровождение предпрофильной подготовки в МОУ Спиридоновская СОШ. Обеспечение доступа к источникам информации:Мероприятия по информированию для учащихся:Мероприятия по информированию для родителей:
информационный стенд;-поиск в сети Интернет;-план работы ОУ по информированию;-выставки в библиотеке.
Мероприятия по информированию для учащихся: 1.Классные часы «Профессия на рынке труда. Прогноз развития регионального и местного рынка труда». (Пакет документов);2.профориентационные игры. (Пакет документов);3.участие в Ярмарках профессий;4.встречи и беседы с людьми разных профессий (врач, пожарный, повар);5.экскурсии:редакция кинельской районной газеты «Междуречье»;ОВОП. с. Спиридоновка;Районная поселковая больница п. Стройкерамика;г. Самара. Массажный и косметический кабинет Салон «Юлия»;пожарная часть ФГУ ИК 65/13.Пекарня №1 с. Спиридоновки.МОУ ДОД ЦВР Волжского района;ФГУ ИК-26 с. Спиридоновка.6.консультации.
Мероприятия по информированию для родителей Родительские собрания на темы:-«Организация предпрофильной подготовки на базе ОУ»-«Профессия на рынке труда»-«Как помочь ребенку в выборе профессии?» -Ярмарки профессий.-Консультации.
МОУ СПИРИДОНОВСКАЯ СОШПредлагаемые предпрофильные курсы «Бизнес – курс за школьной партой» « Азбука журналистики» « Медицина- наука прошлого, будущего, настоящего» « Курс юного спасателя». «Индустрия общественного питания» «Юридическая профессия в современном мире» «Азбука продажи» «Школа юного организатора досуга» Наиболее востребованные предпрофильные курсы: «Бизнес-курс за школьной партой» « Азбука журналистики» «Юридическая профессия в современном мире» «Школа юного организатора досуга»
Календарно-тематическое планирование предпрофильных курсов. В МОУ Спиридоновская СОШ имеется педагогический банк календарно-тематического планирования предпрофильных курсов. « Медицина- наука прошлого, будущего, настоящего» (содержит 60% практических заданий) « Курс юного спасателя» (содержит 60% практических заданий) «Индустрия общественного питания» (содержит 60% практических заданий) «Азбука журналистики» (содержит 60% практических заданий) «Школа юного организатора досуга» (содержит 60% практических заданий)
Осуществление психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в МОУ Спиридоновская СОШ.Диагностическую и коррекционную деятельность выполняет психолог центра «Семья» Волжского района Самарской области.Консультирование осуществляют специально обученные профконсультанты (опыт работы 4 года). Действия консультанта:Проведение консультаций (групповых и индивидуальных), фиксирование их в специальном журнале;Оказывает помощь учащимся, если это необходимо, при работе с портфолио;Ведение индивидуальной карты учащегося;Подготовка итогового резюме, где отражается анализ продвижения ученика в ходе ППП;Аналитические справки по материалам своей работы.
Материально-техническое сопровождение предпрофильной подготовки в ОУ. -Компьютерный класс .(В свободном доступе по графику работы).-Интернет-Медиатека. (Презентации предпрофильных курсов ОУ района).-Библиотека. Пакет материалов о различных профессиях: - к беседам; -проведению родительских собраний и классных часов; -методические разработки к проведению занятий. -сменные выставки: -учебные пособия, научно-популярная литература.
Участие дополнительного образования в работе по профориентации. Тематические лекции о профессиях;Проведение ролевых игр на темы профориентации;Экскурсии в ЦВР Волжского района Самарской области.
Занятость учащихся 9 класса
Результаты предпрофильной подготовки в МОУ Спиридоновская СОШ.Ученик умеет:анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории);проектировать и рефлексировать свою образовательную деятельность и ее результаты;анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений.Ученик ориентируется (т. е имеет информацию и пользуется ею):в образовательных возможностях по завершении основного общего образования;в ситуации на рынке труда в территории.