PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работни
Описание слайда:

Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников Семинар для руководителей РМО Ноябрь 2010 г. Чучкалова Г.В., заведующая РМК

№ слайда 2 Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намече
Описание слайда:

Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит Вы владеете умением управлять. М.Поташник

№ слайда 3 Пункты инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандар
Описание слайда:

Пункты инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

№ слайда 4 ФГОС зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 и введен в действие с 1.01.2010
Описание слайда:

ФГОС зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 и введен в действие с 1.01.2010 г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

№ слайда 5 ФГОС ФГОС
Описание слайда:

ФГОС ФГОС

№ слайда 6 ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

№ слайда 7 ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО- РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.

№ слайда 8 Методическая тема на 2010-2011 учебный год Развитие профессиональной компетентно
Описание слайда:

Методическая тема на 2010-2011 учебный год Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

№ слайда 9 Задачи методической службы Организовать консалтинговое сопровождение введения но
Описание слайда:

Задачи методической службы Организовать консалтинговое сопровождение введения новых ФГОС второго поколения, новых нормативных документов; Создать условия для перехода старшей ступени на профильное обучение; Способствовать формированию ключевых компетентностей учителя (информационной, технологической, коммуникативной, правовой); Оказать методическую поддержку в формировании инновационной направленности образовательных учреждений, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта и достижений педагогической науки; Организовать методическое сопровождение работы с одаренными и талантливыми детьми.

№ слайда 10 Основные направления работы РМО 1. Организационно-методическая работа. Тематика
Описание слайда:

Основные направления работы РМО 1. Организационно-методическая работа. Тематика заседаний РМО. Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта. Организация деятельности проблемных, рабочих, творческих групп. Организация и проведение коллективных форм методической работы. Организация взаимопомощи, взаимопосещения занятий. Создание районного банка данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.

№ слайда 11 Основные направления II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного
Описание слайда:

Основные направления II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов. Планирование работы учителей по самообразованию; распространение передового опыта работы и т.д. График прохождения курсовой подготовки и планирование отчетов учителей по материалам курсов. Методические семинары, практикумы. Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п. Творческие отчеты учителей, рабочих и творческих групп. Предъявление результатов самообразования учителей в различных формах. Информирование учителей об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.

№ слайда 12 Основные направления III. Информационно - методическое сопровождение инновационн
Описание слайда:

Основные направления III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности. Формирование информационно-методической базы инновационной деятельности. Изучение инновационных технологий, создание условий для их внедрения учителями РМО, прогнозирование результатов внедрения и сравнение прогнозируемых результатов с реальными. Информирование о ходе реализации содержания инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности. Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства и позволяющие наиболее качественно реализовать инновации в образовательном процессе (семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты др.).

№ слайда 13 Основные направления работы РМО IV. Информационно – методическая поддержка подго
Описание слайда:

Основные направления работы РМО IV. Информационно – методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров. График аттестации педагогических кадров. Открытые занятия, творческие отчеты аттестуемых учителей. Изучение и анализ результатов работы учителя. Экспертиза материалов аттестуемого учителя.

№ слайда 14 Основные направления V. Информационно - методическое сопровождение деятельности
Описание слайда:

Основные направления V. Информационно - методическое сопровождение деятельности учителей по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и 11-х классов в форме ЕГЭ, к переходу на ФГОС нового поколения. Инструктивно-методические совещания (изучение методических писем и рекомендаций). Практические занятия по заполнению бланков регистрации, бланков ответов. Практикумы по методике тестирования, составлению рабочих программ и т.д.

№ слайда 15 Основные направления работы РМО VI. Мониторинг эффективности методической работы
Описание слайда:

Основные направления работы РМО VI. Мониторинг эффективности методической работы. Отслеживание хода и результативности деятельности учителей РМО, выявление причин, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике. Диагностика профессионального мастерства учителей. Заполнение профессиональной карты учителя. Анкетирование учителей по выявлению эффективности методической работы. Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.  

№ слайда 16 Основные разделы МР, которые необходимо учитывать при планировании работа с норм
Описание слайда:

Основные разделы МР, которые необходимо учитывать при планировании работа с нормативными документами. работа над единой методической темой диагностическая работа, контроль за уровнем обученности учащихся; экспертно-аттестационная работа, обобщение опыта работы педагогов, работа с молодыми и начинающими педагогами, организация семинаров, совещаний, различных конкурсов, смотров, апробация учебников и УМК нового поколения, методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности, работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства; организация внеурочной деятельности с учащимися, взаимопосещение уроков анализ деятельности методической работы, и т. д.

№ слайда 17 Задачи руководителя РМО
Описание слайда:

Задачи руководителя РМО

№ слайда 18 Сферы деятельности руководителя РМО
Описание слайда:

Сферы деятельности руководителя РМО

№ слайда 19 Понятие «модератора» Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-
Описание слайда:

Понятие «модератора» Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагога через раскрытие его потенциальных возможностей и способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящих работника к принятию профессионально грамотного решения за счет реализации внутренних возможностей. Результатом совместной деятельности модератора и педагога является развитие у последнего способности к саморазвитию.

№ слайда 20 Ключевые компетентности педагога (Единый квалификационный справочник должностей
Описание слайда:

Ключевые компетентности педагога (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009 №593) Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

№ слайда 21 Компетентности педагога Информационная компетентность – качество действий работн
Описание слайда:

Компетентности педагога Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

№ слайда 22 Компетентности педагога Коммуникативная компетентность – качество действий работ
Описание слайда:

Компетентности педагога Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

№ слайда 23 Компетентности педагога Правовая компетентность – качество действий работника, о
Описание слайда:

Компетентности педагога Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

№ слайда 24 Структура заседания 1 часть – организационная Цель: введение в тему, создание об
Описание слайда:

Структура заседания 1 часть – организационная Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологической готовности к взаимообщению. сообщение темы и плана предстоящего занятия; игра с педагогами социально=эмоционального содержания или психологический тренинг; диагностическая деятельность; распределение на подгруппы и т.д.

№ слайда 25 Структура заседания 2 часть – основная Цель: совершенствование профессиональных
Описание слайда:

Структура заседания 2 часть – основная Цель: совершенствование профессиональных умений, обучение методике научно-педагогических исследований актуальных проблем, технологии прогнозирования тенденций развития образования и проектирование творческой активности педагогов. наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме РМО; теоретический обзор рассматриваемого вопроса в форме мини-лекции руководителя РМО (с указанием информационных источников) практическое занятие с участниками РМО в форме деловых игр, КВНов, тестовых заданий и т.д. «Школа педагогического мастерства» (выступление участников РМО с опытом работы) и т.д.

№ слайда 26 Структура заседания 3 часть – заключительная Цель: подведение итогов занятия РМО
Описание слайда:

Структура заседания 3 часть – заключительная Цель: подведение итогов занятия РМО, мотивация участников к самообразованию. «Педагогический анонс» – обзор нормативно-правовых документов, периодической печати, информации с курсов повышения квалификации, о конкурсах, педагогических мероприятиях разного уровня; Заполнение листа рефлексии участника РМО; Домашние задания поисково-творческого характера; Оценка деятельности РМО, выработка решений и рекомендаций.

№ слайда 27 Схема анализа РМО за год 1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года?
Описание слайда:

Схема анализа РМО за год 1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года? 2. Как данные задачи решались: полностью, частично. 3. Анализ причин невыполнения задач. 4. Методические темы, рассматриваемые на заседаниях РМО. 5. Методический продукт. 6. Участие в методической работе школы, района, республики. 7. Использование современных технологий. 8. Обмен опытом, открытые уроки. 9. Взаимопосещение уроков. 10. Освоение новых учебников и программ. 11. Внеклассная работа. 12. Отчёты по темам самообразования. 13. Прохождение программного материала. 14. Как отразилась работа РМО на квалификационном уровне учителей. 15. Недостатки работы РМО и методы их устранения.

№ слайда 28 Основные вопросы при переходе на ФГОС Как на основе типовых рекомендаций разрабо
Описание слайда:

Основные вопросы при переходе на ФГОС Как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам? Как разработать программы и планы воспитывающей внеурочной деятельности с учащимися? Как формировать универсальные учебные навыки деятельности учащихся? Как разработать контрольно-измерительные материалы для формирующей и итоговой оценки результатов освоения ФГОС? Какими способами реализовать деятельностный подход на уроке и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС к результатам образования.

№ слайда 29 ПДС с руководителями РМО 1 заседание ноябрь  Информационно-методическое сопровож
Описание слайда:

ПДС с руководителями РМО 1 заседание ноябрь  Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников. 2 заседание январь  Организация работы РМО в условиях профильного обучения. 3 заседание март  Защита методического продукта.

№ слайда 30 Учение – это радость! Для того, чтобы научить, нужно удивить!
Описание слайда:

Учение – это радость! Для того, чтобы научить, нужно удивить!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru