PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование технологии деятельностного метода в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование технологии деятельностного метода в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование технологии деятельностного метода в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование технологии деятельностного метода в начальной школе
Описание слайда:

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

№ слайда 2 Типы деятельности: Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельнос
Описание слайда:

Типы деятельности: Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества; Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.

№ слайда 3 Функции учебной деятельности: Учебная деятельность- процесс самоизменения челове
Описание слайда:

Функции учебной деятельности: Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер. Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.

№ слайда 4 Формирование умения учиться: Умение самостоятельно фиксировать затруднение в уче
Описание слайда:

Формирование умения учиться: Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности; Выявлять его причину; Ставить цель; Понимать нормы коммуникативного взаимодействия; Знать методы и средства познания;

№ слайда 5 Основные этапы формирования любого умения: Первый этап: ученику надо попробовать
Описание слайда:

Основные этапы формирования любого умения: Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия). Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении. Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.

№ слайда 6 Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятель
Описание слайда:

Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)

№ слайда 7 Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятель
Описание слайда:

Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.

№ слайда 8 Учебная деятельность 1 класс, I четверть (то, что нужно, чтобы поставить цель) (
Описание слайда:

Учебная деятельность 1 класс, I четверть (то, что нужно, чтобы поставить цель) (постановка цели и ее достижение)

№ слайда 9 Учебная деятельность, 4 класс
Описание слайда:

Учебная деятельность, 4 класс

№ слайда 10 Построение урока на основе системно-деятельностного подхода
Описание слайда:

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

№ слайда 11 Типы урока: 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения
Описание слайда:

Типы урока: 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.

№ слайда 12 Урок открытия нового знания: Деятельностная цель: формирование умений реализации
Описание слайда:

Урок открытия нового знания: Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания Содержательная цель: формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

№ слайда 13 Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявл
Описание слайда:

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.

№ слайда 14 Урок построения системы знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся спос
Описание слайда:

Урок построения системы знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.

№ слайда 15 Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способно
Описание слайда:

Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

№ слайда 16 Этапы урока открытия новых знаний 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа
Описание слайда:

Этапы урока открытия новых знаний 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Что значит уметь учиться - Хочу, могу, надо

№ слайда 17 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышлени
Описание слайда:

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Актуализация необходимых ЗУН - Обобщение ЗУН - Пробное учебное действие - Фиксация затруднения

№ слайда 18 3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины зат
Описание слайда:

3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины затруднений - Что я делал, какие знания применял - Где возникло затруднение (место) - Почему оно возникло (причина) Затруднение – Причина - Цель

№ слайда 19 4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной д
Описание слайда:

4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Какое знание строю, чему учусь ( цель) -Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств) - План построения нового знания

№ слайда 20 5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знан
Описание слайда:

5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания - Реализация построенного проекта - Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) - Решение задачи, вызвавшей затруднение

№ слайда 21 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применен
Описание слайда:

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях - Решение типовых заданий на новое знание - Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

№ слайда 22 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка уме
Описание слайда:

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия - Выполнение самостоятельной работы - Самопроверка (по эталону) - Коррекция ошибок - Создание ситуации успеха

№ слайда 23 8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в
Описание слайда:

8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. - Границы применимости нового знания - Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными - Задания на повторение - Задания на пропедевтику изучения последующих тем

№ слайда 24 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и
Описание слайда:

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Фиксация нового содержания - Рефлексия учебной деятельности - Самооценка деятельности на уроке - Домашнее задание

№ слайда 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru