PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Урок как пространство формирования метапредметных умений школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок как пространство формирования метапредметных умений школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок как пространство формирования метапредметных умений школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок как пространство формирования метапредметных умений школьников
Описание слайда:

Урок как пространство формирования метапредметных умений школьников

№ слайда 2 Цели нового стандарта образования формирование предметных и универсальных способ
Описание слайда:

Цели нового стандарта образования формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

№ слайда 3 Метапредметность – это особый тип интеграции учебного материала на основе деятел
Описание слайда:

Метапредметность – это особый тип интеграции учебного материала на основе деятельностного подхода

№ слайда 4 Метапредметы – это учебные предметы, в основе которых лежит мыследеятельностный
Описание слайда:

Метапредметы – это учебные предметы, в основе которых лежит мыследеятельностный тип интеграции и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления - «знак», «знание». «проблема», «задача» и др.

№ слайда 5 Метапредметы соединяют в себе: идею предметности и одновременно НАДпредметности,
Описание слайда:

Метапредметы соединяют в себе: идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности

№ слайда 6 Фундаментальные образовательные понятия: - Пространство и время; - Движение - Пу
Описание слайда:

Фундаментальные образовательные понятия: - Пространство и время; - Движение - Пути познания; - Мифы и парадоксы - Изменение и развитие; - Порядок и хаос - Знание и незнание; - Рисунок и схема Модель и способ; - Постановка проблемы Постулаты и доказательства; - Простое и сложное; - Общество и среда Звук и цвет; - Позиция и роль - Энергия и работа; - Понятие живого (Учительская газета, 2009 г. Рубрика «Фундаментальные понятия»)

№ слайда 7 Метапредметные результаты – это освоенные учащимися способы деятельности, примен
Описание слайда:

Метапредметные результаты – это освоенные учащимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях умение учиться, умение ориентироваться в явлениях действительности, умение ориентироваться в мире ценностей, готовность к профессиональному выбору, освоение ключевых компетентностей

№ слайда 8 Метапредметные результаты можно представить как совокупность достижений учащихся
Описание слайда:

Метапредметные результаты можно представить как совокупность достижений учащихся в области исследовательской, проектной и коммуникативной культуры

№ слайда 9 Элементами исследовательской культуры являются: общеучебная культура, культура р
Описание слайда:

Элементами исследовательской культуры являются: общеучебная культура, культура работы с информацией, культура проведения исследования

№ слайда 10 Элементами культуры проектной деятельности являются: умения определить её смысл,
Описание слайда:

Элементами культуры проектной деятельности являются: умения определить её смысл, цели, ресурсы, необходимые для выполнения поставленной цели, умение планировать деятельность, взаимодействовать с другими людьми и анализировать результаты деятельности

№ слайда 11 Элементами коммуникативной культуры являются: культура работы с вопросом (умение
Описание слайда:

Элементами коммуникативной культуры являются: культура работы с вопросом (умение задавать вопросы и отвечать на них) культура устного изложения позиции культура письменного сообщения культура ведения дискуссии культура разрешения межличностных конфликтов культура оценочных суждений

№ слайда 12 На метапредмете «Знание» формируется блок способностей работать с понятиями Поня
Описание слайда:

На метапредмете «Знание» формируется блок способностей работать с понятиями Понятие - это форма мысли, в которой отражаются существенные, отличительные признаки предметов

№ слайда 13 Необходимо научиться определять понятия, то есть формулировать их определения. Д
Описание слайда:

Необходимо научиться определять понятия, то есть формулировать их определения. Дать определение понятия — это значит раскрыть его содержание, установить значение термина, отличить данный объект от всех других, похожих на него.

№ слайда 14 перевести иностранный термин на русский язык (фотосинтез – светообразование) пер
Описание слайда:

перевести иностранный термин на русский язык (фотосинтез – светообразование) перечислить составные части определяемого объекта (побег — это стебель с листьями и почками) объяснить, как образуется данный объект

№ слайда 15 Определение понятий через род (ключевое слово) и видовые отличия (существенные п
Описание слайда:

Определение понятий через род (ключевое слово) и видовые отличия (существенные признаки) Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

№ слайда 16 На метапредмете «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они уч
Описание слайда:

На метапредмете «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся: кодировать информацию, выражать с помощью схем, знаков, символов то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что хотят сделать. За разными графическими изображениями они учатся мысленно видеть то идеальное содержание, которое в них выражено. Поэтому исчезает проблема с заучиванием больших массивов учебного материала.

№ слайда 17 Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят
Описание слайда:

Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, нерешенных проблем Они осваивают техники анализа, умение организовывать и вести диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.

№ слайда 18 Слово ПРОБЛЕМА происходит от греческого «probleта» - «задача». В широком смысле
Описание слайда:

Слово ПРОБЛЕМА происходит от греческого «probleта» - «задача». В широком смысле проблемой называют сложный, противоречивый вопрос, требующий изучения, разрешения

№ слайда 19 Формула решения любой проблемы осознание проблемы постановка цели формулирование
Описание слайда:

Формула решения любой проблемы осознание проблемы постановка цели формулирование задач выбор стратегии планирование контроль выполнения планов осознание результатов деятельности

№ слайда 20 При решении проблем и достижении целей мы используем различные ресурсы: информац
Описание слайда:

При решении проблем и достижении целей мы используем различные ресурсы: информационные — знания: они могут быть в нашей голове или на страницах книг, их можно получить из Интернета или во время общения с друзьями и специалистами; материальные ресурсы - это все предметы, которые нам нужны для решения наших задач; трудовые ресурсы - это труд людей, которых мы привлекаем к достижению своей цели: наших консультантов, помощников, экспертов

№ слайда 21 Стратегия «ИДЕАЛ» (каждая буква этого слова - шаг, который нужно сделать, чтобы
Описание слайда:

Стратегия «ИДЕАЛ» (каждая буква этого слова - шаг, который нужно сделать, чтобы выйти из трудной ситуации) Интересно, в чем проблема? Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы! Есть ли какие-нибудь «сильные» решения? А теперь сделаем выбор! Любопытно, как это осуществить на практике?

№ слайда 22 Стратегия «МОЗАИКА ПРОБЛЕМ» используется при коллективном анализе проблем Выделя
Описание слайда:

Стратегия «МОЗАИКА ПРОБЛЕМ» используется при коллективном анализе проблем Выделяются разные аспекты одной большой проблемы и записываются на отдельных участках большого листа Лист разрезается, кусочки раздаются по группам На обратной стороне листа группа записывает свои идеи по решению этой части проблемы Далее эти листы передаются по кругу и группы познакомившись с предыдущими записями, пишут свои дополнения и предложения Затем из кусочков вновь собирается мозаика, и обсуждаются лучшие варианты решения проблемы

№ слайда 23 Стратегия «ФИШБОН» - «РЫБНАЯ КОСТЬ» Сначала снизу записывается формулировка проб
Описание слайда:

Стратегия «ФИШБОН» - «РЫБНАЯ КОСТЬ» Сначала снизу записывается формулировка проблемы. Затем выявляются причины возникновения проблемы и подбираются аргументы, подтверждающие эти предположения. Причины записываются слева, аргументы - справа. Путем анализа связки «причины - аргументы» формулируется вывод, который записывается в верхней части рисунка.

№ слайда 24 На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способа
Описание слайда:

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. У школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели. Учащиеся осваивают техники перевода проблем в задачи, поиск и рефлексию средств их решения и т.д.

№ слайда 25 Элементами коммуникативной культуры являются: культура работы с вопросом (умение
Описание слайда:

Элементами коммуникативной культуры являются: культура работы с вопросом (умение задавать вопросы и отвечать на них). «Умный вопрос — это уже добрая половина знаний».

№ слайда 26 Какие бывают вопросы? Самые простые - это ли - вопросы, в которых нет даже вопро
Описание слайда:

Какие бывают вопросы? Самые простые - это ли - вопросы, в которых нет даже вопросительного слова: Был ли А.С. Пушкин в Вятке? Вопрос как называется...? позволяет вспомнить название термина, поэтому в формулировке вопроса должны быть перечислены признаки того объекта, название которого вы хотите узнать. .

№ слайда 27 Какие бывают вопросы? Вопрос что такое...? требует в ответе точной формулировки
Описание слайда:

Какие бывают вопросы? Вопрос что такое...? требует в ответе точной формулировки определения понятия. Вопросы какой? какая? какие? позволяют перечислить признаки изучаемых объектов. Вопросы каким образом? как происходит? требуют от нас объяснения механизма действия или явления.

№ слайда 28 При проверке знаний выделяют три уровня сложности вопросов: Первый уровень - реп
Описание слайда:

При проверке знаний выделяют три уровня сложности вопросов: Первый уровень - репродуктивный. С помощью вопросов и заданий этого уровня ученик воспроизводит (повторяет без изменений) уже знакомый материал. Вопросы: Перечислите-Расскажите о... -Покажите... -Зарисуйте... ЧТО такое... •КТО написал... ГДЕ находится... •КАК называется... Когда произошла...

№ слайда 29 Второй уровень - конструктивный - предполагает применение знаний в знакомой ситу
Описание слайда:

Второй уровень - конструктивный - предполагает применение знаний в знакомой ситуации. При выполнении заданий второго уровня учащимся предстоит создавать новые конструкции из имеющихся у них знаний. При этом они будут сравнивать, выделять главное, объяснять... Вопросы: *Какова причина… *что объединяет... *чем похожи... *чем различаются... *Перечислите и объясните... *Найдите факты, подтверждающие... *Отберите существенные признаки... *Составьте план (конспект, схему, график...) *Заполните таблицу... *Пользуясь планом, опишите...

№ слайда 30 Третий уровень - творческий. Это проблемные, развивающие вопросы и задания, треб
Описание слайда:

Третий уровень - творческий. Это проблемные, развивающие вопросы и задания, требующие размышления, установления причинно-следственных связей, выдвижения гипотез, доказательства и опровержения. При этом учащимся придётся показать свободное владение знаниями в новых, незнакомых ситуациях, проявить творчество, умение нестандартно мыслить.

№ слайда 31 Вопросы и задания третьего уровня: Почему... Докажите или опровергните утвержден
Описание слайда:

Вопросы и задания третьего уровня: Почему... Докажите или опровергните утверждение... Обобщите, сделайте вывод... выдвиньте гипотезу, предложите вариант её проверки... дайте сравнительную характеристику ... Сконструируйте... Предложите свой вариант... Выявите закономерность... Напишите сочинение (рецензию, отзыв...)

№ слайда 32 Познакомив учащихся с этим, учитель дает текст учебного материала по предмету и
Описание слайда:

Познакомив учащихся с этим, учитель дает текст учебного материала по предмету и просит составить разные типы вопросов к данному тексту.

№ слайда 33 Метапредметные технологии – это педагогические способы работы с мышлением, дейст
Описание слайда:

Метапредметные технологии – это педагогические способы работы с мышлением, действием, рефлексией, пониманием, коммуникацией учащихся, которые используются при преподавании метапредметов и предметов традиционного цикла

№ слайда 34 Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных пред
Описание слайда:

Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов, преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль, позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, в том числе значимые для молодёжи

№ слайда 35 Творческих успехов вам, дорогие коллеги! http:svegos@list.ru Гостюхина Светлана
Описание слайда:

Творческих успехов вам, дорогие коллеги! http:[email protected] Гостюхина Светлана Николаевна учитель географии МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области высшая категория

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru