PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Начало формирования многонационального государства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Начало формирования многонационального государства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Начало формирования многонационального государства


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) ш
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» Тема урока: Начало формирования многонационального государства ©Автор ресурса – Райзинк Е.В., учитель истории МОСШ № 2

№ слайда 2 Контроль знаний Отметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины:
Описание слайда:

Контроль знаний Отметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины: А) разорение и опустение земель; Б)полное истребление землевладельцев-бояр; Г) усиление раздробленности страны; Д) массовое бегство крестьян на окраины; Е)опричнина дала царю безграничную власть.

№ слайда 3 2. Определите последовательность событий: А) избрание Михаила Романова на царств
Описание слайда:

2. Определите последовательность событий: А) избрание Михаила Романова на царство Б) вступление Лжедмитрия I на престол В) «Семибоярщина» Г) образование второго ополчения Д) освобождение Москвы от поляков

№ слайда 4 3.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделали т
Описание слайда:

3.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделали три важных открытия: Народ обнаружил, что ни государь, ни государство не могут без него обойтись, тогда как он сам, во всяком случае, некоторое время, вполне способен существовать и без них; Оказалось, что государство – отнюдь не царская вотчина, населенная случайными и бесправными людьми; скорее, сами цари могут оказаться случайными и бессильными фигурами; Выяснилось, что холопы обладают политической волей, которая при определенных обстоятельствах сама может стать источником власти Божьего помазанника. Вопрос: Какие события Смутного времени могли спровоцировать такие представления?

№ слайда 5 4. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на престоле московских гос
Описание слайда:

4. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на престоле московских государей он был небывалым явлением…» Что в нём было «небывалого»? Выскажите своё отношение к этой личности Смутного времени.

№ слайда 6 5. За ним царить стал ……., Отцу живой контраст; Был разумом не бодор, Трезвонить
Описание слайда:

5. За ним царить стал ……., Отцу живой контраст; Был разумом не бодор, Трезвонить лишь горазд.

№ слайда 7 6. ……. же, царский шурин, Не в шутку был умён, Брюнет, лицом недурен, И сел на ц
Описание слайда:

6. ……. же, царский шурин, Не в шутку был умён, Брюнет, лицом недурен, И сел на царский трон. При нём пошло всё гладко, Не стало прежних зол, Чуть-чуть было порядка В земле он не завёл. К несчастью, самозванец, Откуда ни возьмись, Такой задал нам танец, Что умер царь …….

№ слайда 8 7.…И, на Бориса место Взобравшись, сей нахал От радости с невестой Ногами заболт
Описание слайда:

7.…И, на Бориса место Взобравшись, сей нахал От радости с невестой Ногами заболтал…

№ слайда 9 8. …Взошёл на трон ……, Но вскоре всей землёй Его мы попросили, Чтоб он сошёл дол
Описание слайда:

8. …Взошёл на трон ……, Но вскоре всей землёй Его мы попросили, Чтоб он сошёл долой.

№ слайда 10 9. Вернулися поляки, Казаков привели; Пошёл сумбур и драки: Поляки и казаки, Каз
Описание слайда:

9. Вернулися поляки, Казаков привели; Пошёл сумбур и драки: Поляки и казаки, Казаки и поляки Нас паки бьют и паки; Мы ж без царя как раки Горюем на мели.

№ слайда 11 10.Прямые были страсти — Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далёко н
Описание слайда:

10.Прямые были страсти — Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далёко не уйдёшь. Чтоб трон поправить царский И вновь царя избрать, Тут … и …. Скорей собрали рать. И выгнала их сила Поляков снова вон….

№ слайда 12 11. Земля же .… Взвела на русский трон…
Описание слайда:

11. Земля же .… Взвела на русский трон…

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Что это?
Описание слайда:

Что это?

№ слайда 15 Цели урока: Выявить основные направления внешней политики Московского государств
Описание слайда:

Цели урока: Выявить основные направления внешней политики Московского государства в 15 – 17 веках Проследить расширение территории Московского государства на запад и Восток, отметив особенности этого процесса Сделать выводы о путях формирования многонационального государства и условия вхождения народов в его состав.

№ слайда 16 Даты: 1552 – завоевание Казанского ханства 1556 – подчинение Астраханского царст
Описание слайда:

Даты: 1552 – завоевание Казанского ханства 1556 – подчинение Астраханского царства 1581 – начало похода Ермака в Сибирь 1632-1634 – Смоленская война 1654 – Переяславская рада 1667 – Андрусовское перемирие между Россией и речью Посполитой

№ слайда 17 Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв.
Описание слайда:

Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв.

№ слайда 18 Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.»
Описание слайда:

Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.»

№ слайда 19 Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как
Описание слайда:

Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как национальное государство, а как империя – по составу населения, в которое включились нерусские народы? Приведите аргументы , подтверждающие это утверждение. Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как национальное государство, а как империя – по составу населения, в которое включились нерусские народы? Приведите аргументы , подтверждающие это утверждение.

№ слайда 20 Домашнее задание : § 22, ответить на вопросы к параграфу В тетрадь – задание 2 Р
Описание слайда:

Домашнее задание : § 22, ответить на вопросы к параграфу В тетрадь – задание 2 Работа с картой № 10

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru