PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Новая предметно-развивающая среда в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Новая предметно-развивающая среда в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Новая предметно-развивающая среда в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. п.
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. п. Селихино Комсомольского района Хабаровского края ПРОЕКТ Тема: «Новая предметно-развивающая среда в начальной школе» Выполнили: Коколевская М. А. – учитель нач. классов Шатовкина О. Г. – учитель нач. классов

№ слайда 2 Основная идея проекта заключается в организации предметно-пространственной среды
Описание слайда:

Основная идея проекта заключается в организации предметно-пространственной среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируется на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и эффективного развития всех участников образовательного процесса. Цель проекта: организация предметно-пространственной среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

№ слайда 3 Задачи проекта: организация предметно-пространственной среды для учащихся первог
Описание слайда:

Задачи проекта: организация предметно-пространственной среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей; создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

№ слайда 4 Принципы конструирования предметно-пространственной среды. Принципы дистанции, п
Описание слайда:

Принципы конструирования предметно-пространственной среды. Принципы дистанции, позиции при взаимодействии. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов. Принцип открытости – закрытости, может быть представлен в нескольких аспектах: - Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

№ слайда 5 Новизна проекта Реализация предметно-пространственной среды в начальной школе по
Описание слайда:

Новизна проекта Реализация предметно-пространственной среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Создание предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.

№ слайда 6 ЭТАПЫ ПРОЕКТА I. ЭТАП – Организационный изучение положения о проведении конкурса
Описание слайда:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I. ЭТАП – Организационный изучение положения о проведении конкурса; определение ответственных за проект; изучение опыта работы над проектами; подбор информации из интернета и других печатных источников; изучение нормативных документов. II.ЭТАП – Содержательный 1. Разработка подходов к организации предметно – развивающей среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС. 2. Опрос среди учащихся, учителей, родителей. 3. Выяснение материально – технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т. д. 4. Разработка дизайн – проекта. 5. Экономическое обоснование. 6. Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне. 7. Практическая деятельность по реализации дизайн – проекта (приобретение, сборка, расстановка, монтирование) 8. Оформление проекта. III. ЭТАП – Анализ деятельности

№ слайда 7 Анализ и проработка идеи В начальной школе мы предусматриваем пространства, пост
Описание слайда:

Анализ и проработка идеи В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающихся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: предназначенные для общения и для уединения; предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения; предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений. Мы так же предусматриваем предоставление возможности детям с самого начала своей школьной жизни участвовать в оформлении помещений, создании и преобразовании предметно-развивающей среды. Это даст ребёнку ценностный опыт творческого преобразования действительности. Положительным для учителя является умение организовать в своём кабинете несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.

№ слайда 8 I. Предметная зона: Может быть представлена тремя центрами
Описание слайда:

I. Предметная зона: Может быть представлена тремя центрами

№ слайда 9 Математичекий - наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; п
Описание слайда:

Математичекий - наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры. - счёты; - кубики; мелкие игрушки. ТП О «Логические задачи»; ТП О «Комбинаторные задачи»

№ слайда 10 Развитие речи наборы пластмассовых букв; - «Кубики Зайцева»; - карточки букв, сл
Описание слайда:

Развитие речи наборы пластмассовых букв; - «Кубики Зайцева»; - карточки букв, слогов; - демонстрационные карточки письменных букв; - подборка детских книг; - раскраски; ребусы; кроссворды.

№ слайда 11 Я познаю мир - коллекция полезных ископаемых; гербарии; демонстрационный материа
Описание слайда:

Я познаю мир - коллекция полезных ископаемых; гербарии; демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и т. д.; коллекция бабочек и жуков; - микроскопы; глобус; компас; секундомер; термометр; атласы. - подборка книг о природе, животных, растениях; детские энциклопедии и т. д.

№ слайда 12 II. Зона отдыха: И Г Р О В О Й (а к т и в н ы й о т д ы х) Мы предлагаем оборудо
Описание слайда:

II. Зона отдыха: И Г Р О В О Й (а к т и в н ы й о т д ы х) Мы предлагаем оборудовать полками для игрушек.. Н а полу ковёр с большими мягкими подушками и резиновыми мячами для того, чтобы дети могли принять удобные позы, расслабиться, покататься на мячах, поползать. В углу – столик со стульчиками для настольных игр (шашки, шахматы, конструкторы различных типов, мозаики, домино и т. д.)

№ слайда 13 Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Хороши у нас игрушки: Куклы, ми
Описание слайда:

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть!

№ слайда 14 З Е Л Ё Н Н Ы Й У Г О Л О К (спокойный отдых) Можно поставить мягкие диванчики д
Описание слайда:

З Е Л Ё Н Н Ы Й У Г О Л О К (спокойный отдых) Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг. К ресла банкетки для просмотра телевизора и рассматривания книг. Д ля успокоения можно поставить фонтанчик с журчащей водой. В качестве украшения использовать репродукции картин, коллажи. На стене – множество комнатных цветов. Уместен цветовой дизайн и фитодизайн.

№ слайда 15 III. Творческая зона
Описание слайда:

III. Творческая зона

№ слайда 16 Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности
Описание слайда:

Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности. На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов, картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д. Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил. Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки. Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления.

№ слайда 17 Вывод: На основе вышесказанного мы предположили, что правильно организованная пр
Описание слайда:

Вывод: На основе вышесказанного мы предположили, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства школы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru