Здоровьесберегающие технологии. Работа с гиперактивными детьми МОУ «Ликино –Дулёвская ООШ №2» Кузьмина Мария Владимировна 2011 год
"Здоровьесберегающие технологии. Работа с гиперактивными детьми." МОУ «Ликино –Дулёвская ООШ №2» Кузьмина Мария Владимировна 2011 год
« Забота о здоровье ребёнка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.» В.А.Сухомлинский.
Внешнее проявление гиперактивности и дефицита внимания: повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость; импульсивность, порывистость движений; постоянная болтливость; агрессивность; создание конфликтных ситуаций; отсутствие эмпатии; частые перемены настроения; высокая раздражительность; отказ от коллективных игр, совместных действий; заниженная самооценка, пессимистический настрой; ребёнок постоянно отвлекается, не может сосредоточится.
Причины возникновения СДВГ генетическая предрасположенность и родовые травмы; резкое ухудшение экологической обстановки, обилие транспорта, недостаточное общение детей с природой; зависимость между СДВГ и пищевой аллергией; социально-психические факторы.
Рекомендации учителю: наладить доверительные отношения с родителями, поддерживать с ними постоянную связь; нельзя обвинять родителей в плохом воспитании ребёнка; объяснить родителям, что поведение их ребенка не капризы и избалованность, а сложное явление, вызванное целым рядом комплексных причин; продумать и согласовать организацию учёбы в школе и дома, распорядок дня; соблюдать единство требований к ребёнку со стороны родителей и педагогов.
Анкета для родителей. Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Это поможет педагогам грамотно организовать учебный процесс и найти нужный подход к вашему ребёнку!
Анкета для учителей (для выявления учащихся с СДВГ). ФИО учащегося ___________ Класс ____ Возраст ____ ФИО учителя ____________ Дата заполнения _________
Относятся ли к учащемуся приведённые ниже признаки? Оцените каждый ответ соответствующим баллом : - отсутствие признака - 0 балов - в незначительной степени – 1 балл - в умеренной степени – 2 - в выраженной степени - 3
Уважаемы учителя, помните- главное при общении с ребёнком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности - это особое внимание и терпение с вашей стороны по отношению к этому ребёнку.