ПРОЕКТ Продуктивное образование как одно из направлений инновационной стратегии развития школы «УРГЗУ им. Демидовых» Ломакова Н.Ф.
Целью создания инновационного образовательного учреждения - является подготовка специалистов из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способных интегрироваться в социально- профессиональную среду и полноценно участвовать в развитии и управлении производственных процессов.
Миссия школы Обеспечить условия для становления «человека образованного и деятельного», способного к личностному и профессиональному самоопределению, готового реализовывать себя в продуктивной трудовой деятельности на современном и динамичном рынке труда, в сфере востребованного производства и бизнеса на Урале.
Противоречия между существующей традиционной системой педагогической деятельности, которая направлена на формирование знаниевой компетентности и низким уровнем образовательных потребностей у обучающихся, склонных в большей степени к рукотворной деятельности между объективной потребностью педагогической практики в продуктивном обучении и недостаточной разработанностью теоретического обоснования и конкретных практических разработок использования этого обучения в нашем образовательном учреждении проблема исследования : каковы педагогические условия и средства организации образовательного процесса на основе использования продуктивного образования при обучении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом исследования - организация образовательного процесса как механизма успешной социализации, личностного и в дальнейшем профессионального становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет исследования – содержание и формы продуктивного образования школьников. Цель – определить концептуальные позиции и разработать содержание модели продуктивного образования школьников Горнозаводской школы УрГЗУ им. Демидовых как механизма успешной социализации, личностного и в дальнейшем профессионального становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задачи Определить понятие «продуктивное образование » в соответствии с современными задачами развития общества, а также педагогической науки и практики. Обосновать научно-педагогическую концепцию необходимости опоры на продуктивное обучение при организации образовательного процесса обучения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В условиях эксперимента определить параметры функциональной модели продуктивного образования как саморазвивающейся образовательной системы. Гипотеза исследования образование будет продуктивным, если функциональная модель продуктивного образования будет включать в себя несколько составляющих, взаимодействующих в условиях школьной среды – образовательную деятельность в учебное время, внеаудиторную деятельность, а также социальную и общественную деятельность, выходящие за пределы школы
Цель и пафос развития педагогической науки и практики - это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет. Академик В.П. Беспалько Уровень социального развития обучающихся в % Личностный уровень социального развития в %
Модель продуктивно-образовательной среды школы Должен вызвать у учеников потребность до - осмысления происходящего I ступень – начальное общее образование – школа индивидуального развития II ступень – основное общее образование – школа предпрофильной подготовки 5- 7 класс III – школа профильного образования 8-9 класс Должен стать для учащихся эмоциональным событием I ступень – начальное общее образование – школа индивидуального развития II ступень – основное общее образование – школа предпрофильной подготовки III – школа профильного образования 8-9 класс Должен создать условия для развития информационно-коммуникативной культуры и других компетенций учащихся Должен стимулировать учащихся к самостоятельному освоению необходимых знаний, развитию личностно-значимых общеучебных и предметно-прикладных умений Должен создать условия для различных продуктивных социокультурных и политехнических практик Пропедевтический этап продуктивного образования I ступень – начальное общее образование – школа индивидуального развития
Ожидаемые результаты проекта динамика успешности детей в различных видах деятельности, появление устойчивой мотивации к учебной деятельности и достижению успеха. динамика образовательных потребностей детей и педагогов. динамика уровня обученности, навыков самоконтроля, самооценки и саморегуляции у детей. положительный морально-психологический климат детско-взрослого сообщества школы, снижение тревожности, агрессивности.
«сотрудничество имеет корнем труд, трудом держится, к труду зовет, трудом награждается» С.Л.Соловейчик