PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ В образовательный процесс дошкольного учреждения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ В образовательный процесс дошкольного учреждения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ В образовательный процесс дошкольного учреждения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности д
Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ В образовательный процесс дошкольного учреждения

№ слайда 2 Младший возраст – простое процессуальное экспериментирование Старший возраст – п
Описание слайда:

Младший возраст – простое процессуальное экспериментирование Старший возраст – познавательно-исследовательская деятельность

№ слайда 3 Характеристика этапов процесса познания окружающей действительности Первый этап
Описание слайда:

Характеристика этапов процесса познания окружающей действительности Первый этап – проявлением – любопытства, особенностью Второй этап - резкое увеличение осмысленности восприятия окружающего мира, Третий этап - усвоение обобщенных знания о предметах и явлениях действительности Четвёртый этап – удовлетворение исследовательской деятельностью, Пятый этап - осмысленное принятие познавательной задачи.

№ слайда 4 Научная логика познания в дошкольном возрасте овладение ребенком способностью вы
Описание слайда:

Научная логика познания в дошкольном возрасте овладение ребенком способностью выявлять особенности предметов, приобретение умений их сопоставлять, установление сходства и различия, связи между ними, осуществление многостороннего анализа на уровне видовых понятий и родовых обобщений и пр.

№ слайда 5 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 6 ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ ДЕТСКОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ Склонность к исследованиям, Неутом
Описание слайда:

ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ ДЕТСКОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ Склонность к исследованиям, Неутомимая жажда новых впечатлений, Любознательность, Постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину

№ слайда 7 Структура исследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
Описание слайда:

Структура исследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных.

№ слайда 8 Основные виды ориентировочно - исследовательской деятельности дошкольников Актив
Описание слайда:

Основные виды ориентировочно - исследовательской деятельности дошкольников Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка Деятельность организует взрослый

№ слайда 9 Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности развит
Описание слайда:

Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности развитие познавательной инициативы, освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта, освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта, развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

№ слайда 10 Логика методов познавательно-исследовательской деятельности вопросы педагога, по
Описание слайда:

Логика методов познавательно-исследовательской деятельности вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы; схематичное моделирование опыта; вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод, стимулирующий детей к коммуникации; метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

№ слайда 11 Мероприятия в рамках проектной деятельности с детьми Диагностика уровня развития
Описание слайда:

Мероприятия в рамках проектной деятельности с детьми Диагностика уровня развития у дошкольников и построение воспитательно-образовательного процесса на основе данных диагностического обследования; Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.); Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.

№ слайда 12 Последовательность этапов исследования актуализация культурно-смыслового контекс
Описание слайда:

Последовательность этапов исследования актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы; обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем; опытная проверка или предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями; предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.

№ слайда 13 Стимулы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников реальные событ
Описание слайда:

Стимулы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников реальные события, происходящие данный период: события, специально «смоделированные» воспитателем; воображаемые события, происходящие в художественном произведении; события, происходящие в жизни группы; организация совместных с детьми опытов и исследований; отработка различных приемов развития мысли ребенка и др.

№ слайда 14 Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей; Привлечение к со
Описание слайда:

Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей; Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды; Оформление наглядной информации; Родительское собрание; Оформление папки «Мои открытия»; Совместное детско-взрослое творчество; Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность и др.

№ слайда 15 Показатели сформированности исследовательской деятельности Умение видеть проблем
Описание слайда:

Показатели сформированности исследовательской деятельности Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение доказывать и защищать свои идеи; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования.

№ слайда 16 Критерии сформированности исследовательской деятельности Самостоятельность. Полн
Описание слайда:

Критерии сформированности исследовательской деятельности Самостоятельность. Полнота и логичность ответа. Правильность выводов и формулировок.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru