Портфолио профессиональной деятельности учителя-логопеда Яковлева Н.Н., зав. кафедрой специальной (профессиональной) педагогики
Титульный лист Наименование образовательного учреждения (по уставу) ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности Ивановой Марии Ивановны учителя-логопеда ГДОУ № 32 Северного района Санкт-Петербург
Раздел 1 Общие сведения о педагоге образование (копия диплома); копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации (копии документов).
Раздел 2 Документы для проведения процедуры аттестации два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов); аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).
Нормативное обеспечение Экспертное заключение составлено в соответствии: с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638)
ЕКС «Учитель-дефектолог, учитель-логопед ……. изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
ЕКС Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
ЕКС Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). ….
ЕКС Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…»
Для учителей-логопедов предусмотрены Раздел Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения: пункты 1.1., 1.2., 1.3., 1.5. Раздел Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта: пункты 2.4., 2.9., 2.10, 2.12. Раздел Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений: пункт 3.2. Раздел Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности: пункт 4.1. Учитель-логопед набирает достаточное (для высшей категории) количество баллов по вышеперечисленным пунктам.
Раздел Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
1.1.Использование современных образовательных технологий (1., 2.). -10 баллов 1.2.Владение навыками пользователя компьютера (копия удостоверения, справка о прохождении квалификационного воспитания). – 40-50 баллов
1.3. Использование электронных образовательных ресурсов лицензионных - 5 баллов; созданных самостоятельно - 10 баллов; наличие собственного сайта, страницы на сайте – 10 баллов
1.5. Эффективное использование современных методик обследования детей – 20 баллов - Методика исследования - Результаты исследования
2.4.Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня – 5 баллов; городского уровня – 10 баллов; всероссийского уровня – 20 баллов
2.9. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия/занятия (анализ): отзыв положительный (до 80 баллов)– 40 баллов отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта (свыше 80 баллов) – 60 баллов
2.10. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный уровень – 5 баллов; городской уровень – 15 баллов; всероссийский уровень/международный уровень – 30 баллов
2.12. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, работе методических объединений (копии приказов, распоряжений, выписка из протоколов заседания кафедры) – 40 баллов
3.2. Наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 40 баллов. 3.3.Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 40 баллов
В заявлении на прохождение аттестации педагогический работник указывает «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:…… (определяется направление коррекции…, используемые технологии и пр.». Динамику результатов своей работы по данному направлению учитель-логопед указывает в аналитической справке (пункт 3.3.)
Стабильные результаты коррекции развития ребенка, в том числе речевого, учитель-логопед может показать как стабильный положительный результат по годам обучения (например, % выпуска детей в школу с чистой речью ежегодно 80-90%), так и стабильные неизменяющиеся результаты коррекции за определенный период времени у детей со сложной структурой дефекта.
4.1.Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций: районный (муниципальный) уровень – 5 баллов; городской уровень – 10 баллов; всероссийский уровень – 20 баллов; международный уровень – 30 баллов.