Основные требования к личности педагога
Людмила Рудакова-методист Академии
Профессия - ПЕДАГОГ В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду).
ПЕДАГОГИКА Искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке, заложенных в нём от природы, возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. (В. И. Слуцкий - Петрозаводск).
Первое требование –педагогические способностиПедагогика лишь частично считается наукой, в остальном считается искусством. Вследствие этого, первым требованием к профессиональному педагогу – это наличие педагогических способностей.
Второе требование -многофакторностьПедагог выступает главным координатором, комментатором, оппонентом, своеобразным фильтром всех образовательных влияний. А данные функции педагог может осуществить, только если быть разносторонне образованным человеком.
Третье требование – терпение и оптимизмРаздраженность - это ржавчина педагогической квалификации, и если эта ржавчина стала частью личности, второй натурой, необходимо экстренно менять профессию.
Четвертое требование - умение видеть ситуацию глазами другого человекаГлавная цель педагога - воспитать у обучающихся устойчивую потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании.
Пятое требование - быть чрезвычайно скромным человеком
Шестое требование - быть хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы завтрашние.
Общие требованияПри работе педагога необходимо иметь развитые голосовые связки, хорошее зрение, способности долго стоять, много ходить, легко двигаться.
Общие требования Особой важностью для педагога является обладание выдержкой, находчивостью, быстротой реакции и одновременно эмоциональная сдержанность, умением обладать своими эмоциями.
ЗаключениеОсновное требование к педагогу, качество, определяющее выбор данной профессии – естественно, душевная доброта, нужда в общении с людьми, интерес к их жизни, почтение к личности любого человека. Таким образом можно сказать что педагоги это люди, педагогически одаренные, высоконравственные, общительные оптимисты-труженики, любящие людей.