Требования к домашнему заданию
Когда? Как?Зачем?
Главный принцип:обучение на урокедомашняя работа
Цель советов – привлечь учителей к творческому поиску
Две группы требований: 1.Требования к предъявлению учителем домашнего задания2. Требования к содержанию домашнего задания
Требования к предъявлению домашнего задания Домашнее задание разъясняется и задается до звонка с урока - Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. - Задание, нацеленное на закрепление какого – либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык - Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока
Ясность задания Инструктаж - раскрыть цель работы - дать соответствующие рекомендации по ее выполнению - предупредить о возможных затруднениях и недочетах - рекомендовать наиболее целесообразные способы самоконтроля Необходима организация и проверка записи домашнего задания в дневники
Требования к содержанию домашнего задания Индивидуализация заданий Разнообразие заданий Установка на преодоление трудностей Установка на развитие мышления(задания должны включать вопросы, требующие умений сравнивать, анализировать, обобщать)
Творческий и проблемный характер заданий Домашние задания могут быть связаны с материалом одного или нескольких уроков. Они могу включать в себя повторение изученногоУчет объема заданий
Домашнее задание не должно быть наказанием за плохо проведенный или неподготовленный урок (нельзя заканчивать урок домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему)