Методологические основы технологизацииКлассификация технологий Крамаренко Н.Е., ст. преподаватель кафедры менеджмента обл. ИПК и ПРО
Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.Н.А.Назарбаев «К экономике знаний через инновации и образование» лекция в Евразийском национальном университете им. Л.Гумилева 26 мая 2006 года
Требования к специалистам нового типасовременного рынка труда Самостоятельно решать проблемыСовместно действовать в командеПравильно ставить цели и эффективно достигать ихИнициативностьСтремление к повышению уровня образованияЛичная ответственностьОбязательностьКоммуникабельность
Задача системы образования Формировать личностьКонкурентоспособнуюТворческуюКомпетентнуюКоммуникативную
Вывод из кризиса системы образования Модернизация системы образования:Технологизация учебного процессаИнформатизация учебного процессаИспользование интерактивной методики
Сравнительная таблица парадигм образования Старая парадигмаТрадиционная, знаниецентрическая2. Учить всех всему3. Репродуктивный способ обучения4. ЗУНы5. Коллективно, фронтально Новая парадигма1. Личностно-ориентированная, компетентностная2. Научить учиться самостоятельно3. Технологизация 4. КомпетенцииИндивидуально, дифференцированно
Я.А.Коменский XYII в. Надо желать, чтобы метод человеческого образования был механическим, т.е. он должен все предписывать только определенно, чтобы все, чему учатся, чем занимаются, не могло иметь успеха
Д.И.Менделеев XIX в. Многие формы жизни стали новыми. А формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании.
Технологизация Начало XX века - понятие «технизация» связано с появлением технических устройств по проверке знанийСередина XX века – появился термин «технологизация» , который связан с решением дидактических проблем70-е годы XX века – термин «педагогические технологии»
Понятие «технология» «Технос» - мастерство«логос» -наука«Технология» – наука о мастерстве
Академик В.М.Монахов Педагогическая технология – это модель, продуманной во всех деталях педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя
Родовая иерархия педтехнологии Педагогическая системаДидактическая системаМетодическая системаПедтехнология
Пирамида обучаемости Лекция – 5 %Чтение – 10 %Аудио-, видео- обучение -20 %Демонстрация, показ – 30 %Дискуссия, диспут – 50 %Практическая деятельность – 75 %Учащийся обучает других учащихся – 90 %
Классификация технологий 1. Специфические (для 1 предмета): технология Е.Ильина2. Ограниченные (для 2-3 предметов): технология В. Волкова3. Универсальные (для всех предметов): модульная технология М.Жанпеисовой, КМД К.Вазиной, УДЕ П.Эрдниева и т.д.
Основные признаки технологии 1. Наличие научного проекта, целостно описывающего все закономерности и природу учебного процесса2. Операциональная постановка цели обучения3. Целостность дидактического процесса4. Объективная оценка результатов обучения5. 100 % достижение целей обучения всеми обучающимися, хотя бы на обязательном уровне
Технологии формирования компетентностей Проектная технология Д.Дьюи, У. КилепатрикаТехнология КМД К.ВазинойТехнология КСО В.Дьяченко и др.ОДИ (организационно-деятельностные игры)ТренингиПрактикумы
Преимущества технологизации учебного процесса Гарантирует высокий конечный результат обученияПозволяет даже начинающему преподавателю давать высокий конечный результат
Интерактивные методы обучения Работа в парахРотационные (сменные) тройкиКарусель.Работа в малых группах.Интерактивные презентацииАквариум.Дискуссии, дебатыМозговые штурмыАнализ историй и ситуацийТворческие конкурсыРолевые (деловые) игрыНезаконченное предложение
ИКТ –технологии в организации учебного процесса Цель: формирование ИКТ – компетентностиДистанционное обучениеВиртуальные классы на системной основеВ порядке самообучения с использованием видео- и аудиокассет, электронных учебниковВ порядке консультаций с использованием электронной почтыОрганизация учебного процессаСлад –лекцияВидео-лекцияКомпьютерный практикумКомпьютерные лабораторные работыКомпьютерное тестированиеФормирование познавательной активностиДистанционные олимпиадыВиртуальные конкурсыДистанционные викторины
Спасибо за внимание