СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированноена саморазвитие и самореализацию личности школьника.
Четыре основания образования Учиться знатьУчиться делатьУчиться житьУчиться быть
Современные образовательные технологииво-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования
во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности ( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности)
в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )
в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности
в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.
Термин «модуль» трактуется как «сжатие, компановка знаний в удобном для использования виде». Учебный модуль- это относительно самостоятельный блок учебной информации. Включающий в себя цели и учебные задачи, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности выполнения учебной деятельности.
Технология модульного обучения создает надежную основу для групповой и индивидуальной самостоятельной работы учащихся и экономит время без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений учащихся, развивается их творческое и критическое мышление.
Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:• повысить мотивацию изучения предмета; • повысить качество знаний; • повысить уровень образовательного процесса в целом.