PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Современные образовательные технологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные образовательные технологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные образовательные технологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Современные образовательные технологии.ДебатыАвтор: Илясова О.А., учитель англий
Описание слайда:

Современные образовательные технологии.ДебатыАвтор: Илясова О.А., учитель английского языка МОУ «ООШ №2» города Котовска, Тамбовской области

№ слайда 2 Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в ра
Описание слайда:

Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.

№ слайда 3 Ценность дебатов:возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо
Описание слайда:

Ценность дебатов:возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию,возможность использования в работе с учащимися среднего звена, старшеклассниками, а также студентами профессиональных учебных заведений всех уровней и направленности.

№ слайда 4 Отличительный признак дебатов: высокая степень стандартизированности: жесткий вр
Описание слайда:

Отличительный признак дебатов: высокая степень стандартизированности: жесткий временной лимит выступления каждого участника, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.

№ слайда 5 Формализованность обмена информацией, заложенная в самих дебатах, позволяет:вовл
Описание слайда:

Формализованность обмена информацией, заложенная в самих дебатах, позволяет:вовлечь в диалог всех учащихся; концентрировать внимание участников и зрителей на содержании обсуждаемого материала; избежать стихийности и спонтанности хода дискуссии, отступления от главной проблемы ради второстепенной; исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при организации и проведении коллективного творческого дела.

№ слайда 6 В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры"
Описание слайда:

В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры" и определяет позиции двух соревнующихся команд.Например, в качестве таких тезисов могут стать утверждения: "Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным"; "Средняя школа готовит к реальной жизни"; "Школьная форма должна быть обязательной". Важно, чтобы простым добавлением частицы "не" тема могла быть превращена в свой антипод, например: "Обучение мальчиков и девочек не должно быть раздельным", "Средняя школа не готовит к реальной жизни", "Школьная форма не должна быть обязательной".

№ слайда 7 Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям:четкость и конкретность
Описание слайда:

Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям:четкость и конкретность формулировки; однозначность понимания; перспективность для обсуждения; значимость для воспитанников.

№ слайда 8 Три этапа организации дебатов : подготовка, проведение, обсуждение.
Описание слайда:

Три этапа организации дебатов : подготовка, проведение, обсуждение.

№ слайда 9 Этапы предварительной работы:Знакомство участников с сущностью, особенностями, п
Описание слайда:

Этапы предварительной работы:Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов. Определение исходного тезиса дебатов. Подбор, изучение и анализ основной литературы. Распределение ролей. Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов. Разработка экспертами критериев оценки. Индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.

№ слайда 10 Правила организации: в дебатах принимают участие все (часть учащихся выступает в
Описание слайда:

Правила организации: в дебатах принимают участие все (часть учащихся выступает в ролях спикеров, председателя, секретаря и экспертов, остальные – в роли зрителей, которые подбирают аргументы "за" и "против", формулируют вопросы); к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее; в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего; каждый участник команды имеет право выступить только один раз; в случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 2 мин; спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин; эксперты оценивают аргументы, но не участников.

№ слайда 11 В процессе изучения и анализа информации учащиеся определяют свою позицию, делаю
Описание слайда:

В процессе изучения и анализа информации учащиеся определяют свою позицию, делают выписки, обосновывающие обе точки зрения. Целесообразно порекомендовать им делать это на листе, поделенном на две части, где с одной стороны будут фиксироваться аргументы "за", а с другой – аргументы "против". Результаты работы с основной литературой можно оформить в виде схем, таблиц, алгоритмов, отражающих обе позиции.

№ слайда 12 После распределения ролей спикеры команд ведут разработку кейса.Кейс – это систе
Описание слайда:

После распределения ролей спикеры команд ведут разработку кейса.Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контраргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

№ слайда 13 Структура кейса.
Описание слайда:

Структура кейса.

№ слайда 14 Тема формулируется в виде тезиса-утверждения или антитезиса-отрицания. Исходя из
Описание слайда:

Тема формулируется в виде тезиса-утверждения или антитезиса-отрицания. Исходя из темы подбираются понятия, которые будут использоваться в процессе выступлений, даются их определения и устанавливается логическая взаимосвязь между ними.Аспект – категория, ограничивающая рассмотрение проблемы рамками определенной науки, теории, отдельной стороны проблемы. Как правило, аспекты формулируются одним-двумя прилагательными. Возможны, например, общественный, семейный, технологический, психологический, экономический и другие аспекты. Кейс должен включать в себя от 3 до 6 различных аспектов.

№ слайда 15 Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конк
Описание слайда:

Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Поддержка должна быть объективна, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (книгу, журнальную или газетную статью, материалы сети Интернет), отражать известные и реальные факты, быть лаконичной. Следует обратить внимание учеников на целесообразность подготовки схем, графиков, диаграмм, подбор афоризмов, цитат, пословиц, которые иллюстрируют доказательность тезиса или антитезиса.

№ слайда 16 В кейс входят также контраргументы, которые формируются исходя из предполагаемых
Описание слайда:

В кейс входят также контраргументы, которые формируются исходя из предполагаемых аргументов противоположной команды. Они, так же, как и аргументы, формулируются несколькими предложениями и обосновываются поддержками.

№ слайда 17 Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой
Описание слайда:

Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом. Председателю помогает секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет протокол дебатов.

№ слайда 18 Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:в начале аудитории п
Описание слайда:

Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:в начале аудитории по центру – председатель и секретарь;справа от председателя – 4 спикера команды "У" (защитники тезиса); слева от председателя – 4 спикера команды "О" (противники тезиса); напротив председателя – эксперты (3 чел.); в конце аудитории – ученики-зрители.

№ слайда 19 Схема размещения участников дебатов
Описание слайда:

Схема размещения участников дебатов

№ слайда 20 После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбра
Описание слайда:

После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами.Ученики, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними и высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции.

№ слайда 21 Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы:Оцените
Описание слайда:

Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы:Оцените активность каждого из участников дебатов.Чьи выступления вам понравились? Почему? Какие выступления запомнились больше всего? Чем? Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь? Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах? Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). Достигнута ли главная цель дебатов?

№ слайда 22 Такая организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсу
Описание слайда:

Такая организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.

№ слайда 23 Информационные ресурсы.http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/296607.htmlhttp://www.
Описание слайда:

Информационные ресурсы.http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/296607.htmlhttp://www.labirint.ru/books/211837/

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru