Образование – это индустрия, направленная в будущееС.П. КапицаТема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС»
«Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон Технология - наука о мастерстве Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: Педагогические технологии как средство, т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса.Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер. Педагогические технологии как способ, т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса.Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение)3. Педагогические технологии как научное направление.Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук.4. Педагогические технологии как многомерное понятие. Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс. Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.
Педагогическая(образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам/Г.К. Селевко/
Сравнительные возможности образовательных технологий Использование различных технологий на урокеспособствует:формированию у студентов:теоретических знаний;практических умений;ценностных ориентаций;развивает:познавательную активность;положительные эмоции;память и мышление;самостоятельность;ориентирует отвечать на вопросы: кто? что? как? зачем? Таблица
Современные образовательные и педагогическиетехнологии
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ Исследовательская (проблемно-поисковая)Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".Коммуникатив-ная (дискуссионная)Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.Имитационного моделирования (игровая)Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕПсихологичес-кая (самоопределен-ческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.ДеятельностнаяХарактерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектомРефлексивнаяОсобенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом.
Тестовые технологии Тест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий
Тестовая проверка позволяет: более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы;обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы;формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;преодолеть субъективизм выставления оценок;индивидуализировать работу с учащимися;развивать добросовестность и аккуратность;повышать интерес к предмету.
Формы тестовых заданий,получившие наибольшее распространение: Закрытые тестовые задания (с выбором правильного варианта ответа). Открытые тестовые задания. Задания на установление соответствия. Задания на установление правильной последовательности.Единственная форма заданий,в которых вероятность отгадывания равна нулю -открытые тестовые задания.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.
Игровые технологии
Технология современного проектного обучения Что вы понимаете под методом проектов
Проблемное обучение Знания – дети удивления и любопытства
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ "ЕСЛИ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ПО ЯБЛОКУ И ОНИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ИМИ, ТО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ. НО ЕСЛИ СОБЕСЕДНИКИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ИДЕЯМИ, ТО У КАЖДОГО ИХ СТАНЕТ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ"Бернард Шоу
Технология дискуссииСегодня генеральная линия - это не единственно правильное решение, а дискуссия и поиск
ЖЕЛАЕМ УСПЕХАВ ИСПОЛЬЗОВАНИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОЧЕСКИХТЕХНОЛОГИЙ !