Педсовет 25 января 2014 г. МКОУСОШ №38 Повышение эффективности урока и оценка качества образования Руководитель ШМО учителей ФМЦ Минаева Е.В.
«Эффект Пигмалиона или самореализующееся пророчество » Ничего не меняя в методах и приемах обучения, можно повысить результативность обучения только за счет изменения отношения учителя к своим ученикам, главным образом за счет их искренней веры в большие потенциальные возможности своих учеников.
Эффективный урок. «Эффективность» - результат какого-либо действия.Каким должен быть урок и каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются?Эффективный урок имеет своё лицо, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников .
Причины снижения эффективности и качества урока: Разный темп работы учащихся;Разный уровень умственного развития учащихся;Различная работоспособность учащихся;Пассивная позиция части школьников в учебном процессе;Перегруженность содержания учебного материала;Дисциплина и поведение учащихся на уроке;Конфликт между педагогом и учащимися;Появление или возрастание ошибок к концу работы;
Результаты проведенного анкетирования. 1) Вам нравится математика, как урок?2) Чем привлекает вас математика?3) Какую пользу приносит тебе математика сейчас, и будет ли приносить в дальнейшем?4) Насколько интересна вам математика?5) В каком классе вам было легче всего изучать алгебру, геометрию? 6) В каком классе вам было труднее всего изучать алгебру, геометрию?7) Какие теоремы и их доказательства из курса алгебры и геометрии вам запомнились больше всего?
8) Приходилось ли вам решать задачи из других источников, а не из школьных учебников? Каких именно?9) Случалось ли вам ощущать недостаток математических знаний и умений при изучении других предметов? Каких именно?10) Как вы оцениваете свои знания по математике?11) Укажите причины ваших трудностей по математике.12) Читаете ли вы сведения из истории математики, публикуемые в учебнике? Как вы относитесь к этому материалу?
Пути повышения эффективности урока и качества образования. 1.Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы своих уроков.2. Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей. 3. Учет обученности, особенностей интересов и склонностей учащихся.4. Формулирование кроме темы еще и «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки, выражающих суть главной идеи урока.5. Опора на межпредметные связи.
6. Выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения.7. Включение упражнений творческого характера.8. Знание различных технологий развивающего обучения.9. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.10. Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педтехнологии на уроках.11. Дифференциация домашних заданий (по возможности)12. Применение здоровьесберегающих технологий.
« Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием»С. Пуассон
Пути повышения эффективности и качества уроков математики. Организация самостоятельных работ учащихся на уроке;Использование различных технологий организации обучения;Проведение уроков в нестандартной форме.
Оценка качества образования Образование признается качественным, если учащиеся достигли высоких результатов в достижении поставленных целей.
Результаты городских контрольных работ
Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики
ВЕСЁЛАЯЗАРЯДКА
ХЛОПАЕМ ГЛАЗКАМИ!
ПОВОДИМГЛАЗКАМИ!!!
НАКЛОНЯЕМГОЛОВУ!!!
ВЫТЯГИВАЕМШЕЮ!!
ПОТАНЦУЕМ!!!
ПРОБЕЖИМСЯ!!!!
ВСЕМ ПОКА-ПОКА!!!