РОЛЬ СЕСТРИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ АТЕРОСКЛЕРОЗА СОСУДОВ Дипломная работастудентки 5 курса, группы М-2007/5кафедра Сестринского делаНаучный руководитель:
В США ЗА 2010 год, СТРАНА ПОТЕРЯЛА 40 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ ПО ПРИЧИНЕ ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТНОСТИ СВЯЗАННЫЕ С АТЕРОСКЛЕРОЗОМ СОСУДОВ.ПО ДАННЫМ ВОЗ, 2005-2015 гг. ПОТЕРЯ ВВП В РОССИИ ИЗ-ЗА СМЕРТЕЙ ОТ СОСУДИСТЫХ ПРИЧИН МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОКОЛО 8 ТРИЛ.РУБЛЕЙ
Согласно статистике 2010г. в России от атеросклероза сосудов страдают: 10% подростков до 16-ти лет;30% взрослого населения до 45-ти лет;80% людей старше 55-60-ти лет.
Гипотеза исследования: совершенствуя компетенции медицинскихсестер в области сестринской педагогики,можно добиться повышения гигиеническойграмотности пациентов, а значит, иповысить в целом эффективностьпрофилактической работы с пациентами,страдающими атеросклерозом сосудов.
Задачи исследования: Обобщить основные теоретические аспекты ведения пациентов с заболеванием атеросклероза сосудовИзучить роль сестринской педагогики в практической деятельности медицинской сестрыРассмотреть роль медицинской сестры в организации обучения пациентов мерам профилактики заболевания атеросклероза сосудов.
Предмет исследования: педагогическая деятельность медицинских сестёрхирургического отделения по повышениюгигиенической грамотности пациентов в вопросахпрофилактики атеросклеротического поражениясосудов нижних конечностей.
АТЕРОСКЛЕРОЗ
ФАКТОРЫ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА СОСУДОВ Моделируемые:курение ;стресс острый ихронический особенности питания. малоподвижный образ жизни ;Немоделируемые:гормональный дисбаланс; гипертензия;метаболический синдром, ожирение;свободные радикалы;инфекции;электролитные нарушения.
Частота атеросклеротических поражений артерий нижних конечностей.1- аорто-подвздошная, 2- бедренно-подколенная, 3- тибиальная,4- подвздошно-бедренная, 5- подколенная зоны.
ОСНОВНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ КОНСЕРВАТИВНОЙ ТЕРАПИИ АТЕРОСКЛЕРОЗА Пентоксифиллин улучшает микроциркуляцию тканей Активный ингредиент – простогландин Е1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Основные признаки активных методов обучения «Принудительная» активизация познавательных процессовНаличие «обратной связи» с пациентамиДиалогичность общения:групповая работа, коллективная работаПовышенная эмоциональностьвосприятияРефлексия
Основные направления деятельности медицинской сестры отделения хирургии МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» г. Мурманска Организация и осуществления ухода за пациентамиОбеспечение санитарно-эпидемического режимаОрганизационная работаРабота с документамиРабота по обеспечению фармацевтического порядкаВыполнение врачебных назначенийОсновные направления деятельности медицинских сестер отделения хирургии интенсивной терапии
Лист хронометража работы палатной медицинской сестры хирургического отделения МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» г. Мурманска: основная деятельности (ОД)– 176 мин.(39,5%); вспомогательная деятельность (ВД) - 70,3 мин. (15,8%);работа с документацией (Д)– 30,8 мин. (6,9%);служебные разговоры (СР)– 33,3 мин.(7,5%);хозяйственная деятельность (ХД)– 36 мин.(8,1%);прочая деятельность (ПР) – 64,5 мин.(14,5%);непроизводительное время (НВ)– 34,3 мин. (7,7%).
Количество ампутаций, выполненных в х/о МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» г. Мурманска, за период с 2001 по 2011гг.
Количество ампутаций выполненных в хирургическом отделении МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» г. Мурманска, в период с 2009 по 2011 год
Причины возникновения атеросклероза сосудов(по мнению пациентов х/о МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» г. Мурманска)
Расходы на одну ампутацию конечности у больного с атеросклерозом (по данным группы экспертов ТФ ОМС по г.Мурманску в 2010 г.) составили 60 тыс. руб. Расходы на обучение 1 больного - 2000 рублей в месяц;Заработная плата м/с15-20 тыс. рублей в месяц ;Годовое функционирование школы здоровья потребует затрат на 200 тыс. рублей, (с примерным охватом пациентов около150 человек); При проведении оперативных вмешательств 150-ти пациентам в год, ЛПУ израсходует 900 тыс. рублей.
Выявлена закономерность: для повышения эффективности профилактической работы с пациентами, страдающими атеросклерозом сосудов, необходимо постоянное повышение педагогической профессиональной компетенции медицинских сестер, в сфере санитарно-гигиенического воспитания населения.
Благодарю за внимание!