Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Становление и развитие педагогики в 10-19 веках В России с давних времен открывались школы. Школы были не только при монастырях, но и при большинстве церквей. Так, например, летописец сообщает, что в Новгороде Ярослав собрал в школе 300 детей; очевидно, в Киеве их было не меньше
Симеон Полоцкий(1629-1680)Н.И. Новиков (1744-1818) Считал главными факторами воспитания пример родителей и учителей, а также окружающую среду. Он выступал против теории «врожденных идей», которыми якобы определяется развитие детей, и придавал большое значение воспитанию, которое, по его мнению, должно направляться на формирование чувств и разума человека. Он считал, что у детей надо воспитывать уважение к труду доброжелательность и сострадание к людям. В статье «О воспитании и наставлении детей. Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия» И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой.
Цель воспитания, по Ушинскому, — формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности. Педагогические принципы К. Д. Ушинского1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным.2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности и т.д.
П.П.Блонский Сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ребенка, его потребностей и интересов; разнос тороннее развитие личности ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Он попытался дать полную картину жизни ребенка, рассматривая его как «естественное целое». Блонский — автор первого учебного пособия по педагогике в советской России.
Он писал: «Дети не готовятся к труду и жизни ... а живут и трудятся, мыслят и переживают, к ним надо относиться как к товарищам и гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на радость и обязанность ответственности».
Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.
Шаталов утверждает, что главные методические инструменты учителя — чуткость, понимание внутреннего мира ребенка, его переживаний, сомнений, слабостей
Зарождение и становление педагогики следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей великой Родины – России.