Тема урока: « Установление господства Рима во всём Средиземноморье» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Проверим домашнее задание: 1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть
Проверим домашнее задание: 2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы.
Проверим домашнее задание: 3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала
Проверим домашнее задание: 4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала
Проверим домашнее задание: 5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э.
Проверим домашнее задание: 6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику
Проверим домашнее задание: 7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала
Проверим домашнее задание: 8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама
Проверим домашнее задание: 9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью
Проверьте себя:
Поставьте себе оценку: Менее 4 - «2» От 5 до 6 – «3» От 7 до 8 – «4» 9 - « 5»
Сегодня на уроке: Должны узнать: Как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье; Должны учиться: работать с историческими источниками и находить нужную информацию
План: 1.Поражение Македонии. 2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. 3.Разрушение Коринфа и Карфагена.
Поражение Македонии:
Поражение Македонии: В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев. Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу.
Поражение Македонии: Между Римом и Сирийским царством был заключен мир . Как вы думаете , почему римляне стремились к заключению этого договора?
Поражение Македонии: Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска. В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай .Он объявил о решении Римского Сената возвратить Греции свободу.
Разгром Сирии и конец Македонского царства: Легионеры отражают атаку сирийской армии Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы бра-ли один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало.
Триумф полководца: Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим .В период празднования победы его называли ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).
Подведём итог урока: 1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2) Карфагеном; 3) Сицилией; 4) Испанией. 1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2) Карфагеном; 3) Сицилией; 4) Испанией.
Подведём итог урока: 2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был: 1) Сципион; 2) Фемистокл; 3) Ганнибал. 2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был: 1) Сципион; 2) Фемистокл; 3) Ганнибал.
Подведём итог урока: 3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном? а) Ганнибал; б) Пирр; в) Сципион; г) Македонский 3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном? а) Ганнибал; б) Пирр; в) Сципион; г) Македонский
Подведём итог урока: 4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной опасности; 3) большой радости. 4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной опасности; 3) большой радости.
5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3) Сципион. Подведём итог урока: 5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3) Сципион.
Подведём итог урока: В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя.1) Архимед;2) Пифагор;3) Аристарх.
Проверьте себя: 1 – 3 6 - 1 2 – 3 3 – 3 4 – 2 5 - 2
Домашнее задание: Параграф 48, записи,