PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Возраст и становление личности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Возраст и становление личности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Возраст и становление личности


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Возраст и становление личности Цель: ознакомиться с периодами развития личности,
Описание слайда:

Возраст и становление личности Цель: ознакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности.

№ слайда 2 Вспомним 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляетс
Описание слайда:

Вспомним 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляется зрелость личности? 3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»? 4) Из каких элементов состоит структура личности?

№ слайда 3 Возраст Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма
Описание слайда:

Возраст Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия.

№ слайда 4 ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Периодизация – разделение жизненного цикла на отд
Описание слайда:

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы. Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.

№ слайда 5 Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной
Описание слайда:

Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности: 1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребенок — общественный взрослый» (условно тот взрослый, который помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности) происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми. Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребенок — общественный предмет» (в этом случае имеются в виду те предметы, которые окружают человека в его жизни). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны.

№ слайда 6 Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворен
Описание слайда:

Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью: Источником развития человека выступает противоречие между: потребностью быть личностью, утвердить себя; активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил. Человек проходит три фазы своего становления как личность. Адаптации - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Индивидуализации - порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Интеграции - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.

№ слайда 7 ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА Ступени развития внутреннего мира личност
Описание слайда:

ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения и речи.

№ слайда 8 Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «персонализации» (от 7 до 18
Описание слайда:

Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о себе (самооценка, «образ-Я» и пр.). Ей соответствует становление собственно личности. Вам уже известно о путях и ступенях самопознания. Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет), на которой начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, неся персональную ответственность за собственные поступки и взгляды.

№ слайда 9 Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «универсализации» (от 45 до
Описание слайда:

Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более). Это этап зрелости. В эти годы человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам этот мир.

№ слайда 10 Теории интенциональности В ее основе лежит идея развития интенций (намерений, це
Описание слайда:

Теории интенциональности В ее основе лежит идея развития интенций (намерений, целей), заложенных в личности.

№ слайда 11 Подумайте: Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его
Описание слайда:

Подумайте: Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более — в наши дни. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.

№ слайда 12 Домашнее задание: Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.
Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.

№ слайда 13 Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Возраст http://www.prosv.ru/ebooks/Bogol
Описание слайда:

Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Возраст http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/8.html

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru