Возраст и становление личности 10 классОбществознаниеПрофильУчитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области
План 1. Периодизация развития личности2. Возраст и становление мира-Что такое «возраст»?- В чем состоят особенности подросткового возраста?- Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?
Лев Семенович Выготский Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.
Жизнь человека во времени Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности
Психологическое время личности Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов)Биографическое время (значимые события жизни)Историческое время (события до и после смерти)Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта)
Что имел в виду писатель Николай Островский? «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...»
Периодизация развития личности
Непосредственно-эмоциональное общение младенца(0-1 год)
Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)
Ролевая игра (3-7 лет)
Учебная деятельность(7-10 лет)
Интимно-личностное общение (11-14 лет)
Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)
Фазы становления личности Адаптация – усвоение действующих в обществе норм и правил поведенияИндивидуализация – поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальностиИнтеграция – стремление быть личностью и получить одобрение обществаДезинтеграция – «выталкивание» личности из общества
Прочитайте п.2 Параграфа 29 - Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека?- Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.
Ступени развития внутреннего мира личности Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.
Периодизация нравственного сознания личности Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности?Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности?В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично?Раскройте содержание теории интенциональности.Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307.Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?