Практико-ориентированный проект« Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»
Выявление проблемыГотовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе. Адаптация в первом классе – особый и сложный период адаптации в жизни ребёнка.Новая социальная роль ученикаНовый вид деятельностиИзменение социального окруженияИзменение уклада жизни
Определение целей
Обоснование выбора темы
Этапы проектирования1. Изучение литературы по проблеме Сроки: март Задача: получить информацию по психологической адаптации учащихся 1-го класса
Этапы проектирования2. Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников Сроки: апрель-май Задачи: - познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями; - познакомить детей друг с другом; - провести наблюдения за особенностями характера детей; - помочь ребятам успешно первично освоиться в новом коллективе; - провести беседу с родителями на тему « Психологическая готовность ребёнка к школе»
Этапы проектирования3. Определение уровня психологической готовности к школе путём проведения с детьми различных диагностических методик и тестов ( с последующим анализом) Сроки: май Задачи: -составить предполагаемый «портрет» будущего класса ; - создать адаптационную тетрадь для каждого ученика и занести в неё результаты тестов и методик.
Этапы проектирования4. Проведение родительского собрания « Первые дни ребёнка в школе»Сроки: сентябрь (первая неделя)Задача: - познакомить родителей с режимом дня первоклассника
Этапы проектирования5.Определение уровня дезадаптации первоклассников( по методике Л.М.Ковалёвой и Н.Н.Тарасенко)Сроки:сентябрь ( последняя неделя)Задачи:-систематизировать представления о каждом ребёнке 1-го кл;-выявить уровень дезадаптации каждого ученика;-отследить факторы, лежащие в основе дезадаптации;-занести результаты в адаптационную тетрадь;
Этапы проектирования6. Коррекция и профилактика социально-психологической дезадаптации учащихся первого классаСроки:октябрь –декабрьЗадачи: -помочь детям преодолеть затруднения в организованности;-снимать возникающее напряжение, утомление;-корректировать своё эмоциональное состояние.
Выводы Дети на « школьном старте» только приступают к новой деятельности. Если своевременно выявить психологические проблемы ребёнка и провести работу по их устранению, то многие дети станут более успешными, их минует статус « трудных».
Прогнозирование результатов
Прогнозирование результатов
Прогнозирование результатов