1этап обучениягрупповое занятие Упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики слуха, голоса, дыхания.Логопед:Дувалкина Надежда ФедоровнаГБОУ СОШ №520 Москва
Цель занятия: Развитие речевого и физиологического дыхания, фонематического слуха, силы и высоты голоса, развитие двигательных навыков органов артикуляционного аппарата, и мелкой моторики и познавательной активности.Воспитание взаимопомощи и усидчивости.Оборудование: листья, бумага, бубен, зеркало, музыка, карандаши, тетради.
Станция отдыха. Глазки закрываем, сном волшебным засыпаем.Спим, отдыхаем .Дышим спокойно, глубоко.Хорошо так отдыхать, но пора уже вставать!Звучит спокойная мелодия.
Дыхательная гимнастика 1.Вдох- выдох носом.( слабый, сильный).2.Вдох носом- выдох ртом.3.Вдох ртом- выдох носом.4.вдох носом- выдох носом5.Положили на ладошки сухой лист (любого дерева).Подули слабо- лист остался на ладони, сильно- лист улетел.
Упражнения для развития силы и высоты голоса. 1.Жили были дед и баба.(голос ровный, голос повышенный и пониженный).2.Наша Таня громко плачет…3.Три медведя-голос грубый, нежный, писклявый.
Упражнения для развития слуха. 1.Шелест сухих листьев.2.Шум смятой бумаги.3.Музыкальный бубен- 1звон бубном - дети -1 раз хлопают ладошками и 2 притопа ногами.4.2звона бубном-2 хлопка ладошками и 2 притопа ногами.
Артикуляционная гимнастика. Дети берут индивидуальные зеркала и ставят их перед собой.1.Губы улыбаются.2.Зубы- замки, губы- замки.3.Губы –трубочкой, губы хоботком.3.Язык – лопаткой, язык – иголочкой.4.Чередование задание № 3.
Гимнастика и массаж для рук. 1Плетенка.2.Сложить большой палец и указательный в кольцо и нажимать на подушечки пальцев.3.Работа с волшебными палочками.
Работа в тетради. Берем карандаши и рисуем осенние листья-зеленые, красные, желтые, коричневые.Солнышко- желтое, красное.Небо- голубое.Звучит музыка и все вместе повторяем основные цвета.
1.Чему учились? 2.Что нового узнали?3.Какое задание понравилось каждому?4.Прозвенел дружок звонок , вот и кончился урок!