Российско-Швейцарский семинар«Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе» АППО Июнь 2010 годПрезентация Калекиной Ирины Леонидовныучителя начальных классовГОУ СОШ № 667 Невского района Г.Санкт-Петербурга
Академия постдипломного педагогического образования
15.06 – 24.06. 2010г.Российско-Швейцарский семинар«Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе»Руководитель этого проекта – Степихова Валентина Анатольевна
Доценты Цюрихского педагогического института Донатус Штемле и Маркус Веттерли
Селестен Френе – организатор и руководитель экспериментальной начальной школыЦели воспитания: Максимальное развитие личности ребёнкаРазвитие практического мышленияВоспитание в духе взаимопомощи, взаимоуваженияФрене создал прообраз программированного обучения, который включал планирование деятельности:Общие планы на годОбщие планы на месяцИндивидуальные планы на неделю
Принципы педагогики С.Френе:строительство собственного опыта как самопереживание,креативность,сопричастность,умение представить,выразить,осмыслить динамику развития.Главное – здоровье ребёнка, его стремление к знаниям, развитие творческих способностей.
Минуты релакса
Мастерская Демократические « принципы жизни и учения» Осознание демократической модели поведения в повседневной жизни Воспитание и укрепление демократического сознания Социализация учащихся путём создания кооперативных объединений
Обучение через игруИграть любят не только дети.Взрослые и серьёзные людитоже любят играть!Игра представляет собой модель общества, в котором жизнь человеказависит от его действий и от действийокружающих.
Мастерская«Выходим учиться из класса-methode naturelle»Это учение как открытие и переживание собственного опытав естественной природосообразнойсреде и рефлексия этого опыта
Порядок работы: Выбор темы Исследование Структуирование Моделирование ОцениваниеДоминантой такой деятельности является сочетание индивидуальнойи коллективной формсотрудничества
Принцип «methode naturelle»представляет собой развивающее эвристическое учение(развивающее творческое учение)Обучение не ограничивается рамкамигорода, предприятия, страны…
Мастерская «Мешочек радости»Работа в группахПостановка проблемыСовместный поиск решенияРаспределение обязанностейСовместная деятельностьСовместное обсуждение
Совместная работа нужна, чтобы жить в обществе. В мастерской все имеют свободу на самовыражение и коммуникации. Имеют право на выбор содержания,выбор формы работы, на выбор рабочих средств, выбор продолжительности работы.Презентация работ
Получили сертификаты Цюрихского педагогического института о прохождении обучения по методике С.Френе«Школа как место совместного обучения – Образование через социальную активность учащихся- Индивидуализация и общественно-ориентированное образование»
Получили благодарственные письма от АППО за продуктивную творческую работу в рамках международного российско-швейцарского семинара «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе»
5 дней тёплого сотрудничестваБлагодарим Донатуса Штемле и Маркуса ВеттерлиВыражаем слова признательности и благодарности идейному вдохновителю и руководителю этого проекта – Валентине Анатольевне Степиховой
Спасибо за внимание !