Роль детских объединений в формировании толерантной личности. Мы разные, но мы равные!
Что такое толерантность? Слово «толерантность» (с лат.) - «терпимость». Это - способность понимать и уважать культуру, взгляды, проявления индивидуальности другого человека.
Семь основных принципов толерантности: уважение человеческого достоинства всех без исключений людей;уважение различий;принятие индивидуальности другого; взаимозависимость как основа совместных действий;принятие культуры мира;сохранение и уважение исторической памяти.
Пресс-центр «Вести» МОУСОШ №12г. Североморск
Цель деятельности пресс – центра «Вести»: содействие воспитанию творческой личности обучающихся;развитие познавательной активности обучающихся;формирование активной гражданской позиции обучающихся;профессиональная ориентация и социализация обучающихся;формирование толерантности у обучающихся.
Задачи пресс – центра «Вести»: развитие коммуникативной культуры обучающихся;выработка точной, образной речи;подготовка тематических радиопередач, информационных выпусков
Структура пресс – центра «Вести»
Тематика радиопередач: Профилактические (по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, профилактика употребления психоактивных веществ)Тематические ( радиопередачи к памятным и знаменательным датам, цикл передач о толерантности «Мы разные, но мы равные!»)Патриотические (дни воинской славы России, освещение работы совета музея, цикл «Победа - 65»)
Корреспонденты пресс-центра изучают периодическую печать, совершенствуют свое мастерство
Художественные редакторы Художественные редакторы выпускают:Стенгазеты;Фоторепортажи;Информационный стенд «В нашей школе»;Оформляют фотовыставки.
Фотовыставки «Природа родного края»«Мои домашние питомцы»
Запись радиопередач
В архиве пресс – центра «Вести» около 90 радиопередач
Встреча корреспондентов пресс-центра «Вести»с норвежскими журналистами(в школьном музее)
Результаты: диплом за участие в городском фестивале детских объединений;2 место в городском конкурсе школьной прессы
Совет командиров классов
Основные задачи совета командиров: участие в планировании тематических периодов;организация и проведение коллективных творческих дел;представление интересов классных коллективов на совете командиров;воспитание толерантной личности.
Основные направления деятельности: Просветительская: участие в подготовке и проведении классных часов; сбор, обработка и подача информации через радиопередачи совместно с пресс-центром школы;Организация досуга обучающихся: участие в планировании тематических периодов, участие в акциях, конкурсах, концертах и т.д.
Структура ученического самоуправления в классе ученическое собрание
Музей эскадры надводных кораблей МОУСОШ №12г. Североморск
ФУНКЦИИ МУЗЕЯ Документирование истории СФ и эскадры надводных кораблей СФ путём выявления, сбора, изучения, и хранения музейных предметов;Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, формированию толерантности, социализации обучающихся;Организация экскурсионной, лекционной, информационно-поисковой, методической деятельности;Содействие развитию детского самоуправления
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУЗЕЯ Социализация и воспитание творческой толерантной личности обучающихся средствами музея;Воспитание чувства гражданственности, патриотизма;Формирование научных и профессиональных интересов обучающихся;Формирование уважительного отношения к истории;Воспитание музейной культуры, обучение музейной терминологии;Изучение истории Северного Флота;Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы среди обучающихся, шефов-моряков;Создание и обновление экспозиций и выставок.
СТРУКТУРА СОВЕТА МУЗЕЯ
РАБОТА С ВЕТЕРАНАМИ Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент - Экзюпери
Спасибо за внимание