Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции Урок по основам безопасности жизнедеятельности
Учебные вопросы. 1. Понятие о влюбленности и любви. 2. Ревность и "ловушки влюбленности". 3. Причины добрачных половых связей и их отрицательное значение для организма подростка.
Понятие о влюбленности и любви. Практически каждый человек имеет свою точку зрения по этому поводу. Некоторыми людьми любовь вообще отрицается. Большинство же придерживается мнения, что в любви на первый план выступает альтруизм (чувство, противоположное эгоизму), выражающийся в потребности психологического слияния с любимым человеком. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достоинее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек.
Но бывает любовь и безответная. В энциклопедиях экстремальных ситуации вы можете найти полезные советы на этот счет. Например: 1. Многие сильные люди заваливали себя работой, спасаясь от сердечного горя. Но этого мало: желательно найти для себя новый круг общения и новое занятие, чтобы не сидеть без дела. Занимайтесь чьей-то проблемой, помогайте ближним.
2. Жизнь духа надо лечить переменами в жизни тела. Сильная физическая нагрузка снижает любой стресс — это химическая реакция: из организма вместе с потом выходят адреналин (формирующий ощущение тоски и безысходности) и норадреналин (усиливающий чувства гнева и враждебности). 3. Нужно развенчать свой идеал. Любят всегда одно-временно и человека и идеализированный образ, созданный на его основе. Используя это свойство любви, вспоминайте недостатки своего «предмета», ищите изъяны, под-черкивайте их в своем воображении. 4. Не замыкайтесь в себе. Один из традиционных при-емов — письменно фиксировать свои проблемы и навяз-чивые идеи. Не жалейте времени на ведение дневника. Это — сильное лекарство.
После кризиса в жизни чаще всего наступает светлая, радостная полоса
Ревность не менее сильное чувство, чем любовь. Часто она сопровождает влюбленность. Отношение к ревности не менее противоречиво, чем к любви. Одни считают ее необходимым спутником любви, пикантной приправой к чувствам. Другие полагают, что ревность губит любовь. Чувство ревности весьма болезненно, это довольно жгучее, ранящее переживание. Тяжело бывает не только тому, кого ревнуют, но и самому ревнующему. Справиться с ревностью удается далеко не каждому.
остановимся на таком понятии, как «ловушки влюбленности». Они возникают из неосознаваемых убеждений и предубеждений, которые мы привносим в наши отношения. Наши ожидания основаны на представлениях, которые сложились у нас в течение жизни, причем многие из них являются ложными.
Например существует такое убеждение: если кто-то любит тебя, то он (она) знает твои мысли и чувства. «Если бы ты меня любил, ты бы знал, чего я хочу (чувствую, думаю). Ты не знаешь, значит — не любишь». Это неверно. Единственный путь узнать наверняка, что думает и чувст-вует другой, — это услышать от него самого.
Другое предубеждение, которое препятствует открытому выражению чувств: «Если я скажу тебе, что я переживаю, ты рассердишься. Я этого боюсь, поэтому не скажу». Подобные тезисы основаны на широко распространенном, но ошибочном убеждений, что мы несем ответственность за чувства и переживания наших близких. Это не так. Мы можем отвечать только за собственное поведение. «Ловушки любви» играют свою роль и при вступлении в сексуальные отношения. Например: «Если ты меня любишь, то должна это доказать» или «Если ты не согласна, значит, ты меня не любишь».
Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука алкогольное опьянение материальная выгода желание привлечь к себе внимание и удержать партнера для самоутверждения как средство доказать свою взрослость насилие
Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям: ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями; браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей - слабыми; воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;
гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте; трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством; ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.
Кроме того, среди специалистов существует мнение: добрачные половые связи женщины изменяют ее хромосомную цепочку уменьшают шансы произвести ребенка, генетически родственного мужу.
К инфекциям, передающимся половым путем разделяют на две группы: классические венерические болезни; другие инфекции, передающиеся половым путем.
Классические венерические болезни; включает в себя 5 заболеваний: наиболее известными из которых являются: сифилис гонорея.
Другие инфекциям относятся 11 болезней: при которых страдает в первую очередь мочеполовая система (генитальный герпес, чесотка, трихомониаз, микоплазмоз и др.), 6 болезней, поражающих не только половые органы, но и другие системы организма (ВИЧ-инфекция, гепатит В, сепсис новорожденных и др.).
Основные причины, способствующие заражению инфекциями, передающимися половым путем: половая распущенность и вседозволенность, вступление в интимные связи со случайными незнакомыми людьми; половые акты с женщинами легкого поведения, имеющими, как правило, контакты не только с нашими соотечественниками, но и с иностранными гражданами, в том числе из стран, где эти инфекции имеют широкое распространение; любые половые контакты без использования презервативов с партнерами, относящимися к группам с высоким риском инфицирования.
Профилактика заболеваний, передающихся половым путем, заключается в следующем: общение с постоянным сексуальным партнером; использование презервативов при половых контактах со случайными, партнерами; систематическое обследование людей, относящихся к группам риска: наркоманов, алкоголиков, проституток, бомжей и др.;
обязательное обследование работников детских и медицинских учреждений, пищевых объектов, доноров крови, стационарных больных, беременных женщин и других категорий населения; соблюдение правил личной гигиены; широкое санитарно-гигиеническое просвещение и нравственное воспитание населения.
Ответить на вопросы 1. Знакомо ли вам состояние влюбленности? Что при этом переживает человек? Попробуйте объяснить выражение «...любить и быть любимым». Какие чувства и эмоции оно вызывает у вас? 2. Можно ли разрешить проблему безответной любви? Какие полезные советы вы могли бы дать своему другу, своей подруге в этом случае? 3. Расскажите, как вы понимаете термин «ловушка влюбленности». 4. По каким мотивам, кроме вступления в брак, может произойти вступление в сексуальные отношения?