Роль семьи в формировании здорового образа жизни Автор: Михайлюк Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Красниская СОШ» Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области
Семья с существующими вней взаимоотношениямимежду детьми и родителями –первая школа интеллектуального,нравственного, эстетического ифизического здорового воспитания. В.А. Сухомлинский
Статистика по школе
«Здоровье (по определению всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.»
Правильное питание и витаминизация Гигиена и режим дня Физическое здоровье Психоэмоциональное здоровье
24% – мальчики потребляют на 55,5% калорий больше, чем девочки
КАРНИТИН вещество, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток карнитин содержится в мясе говядины, телятины;много его в молоке Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.
Витамин Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов
Режим дня –одно из направлений сохранения здоровья ребенка
Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна и других различных дел.
Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»
Группы здоровья: группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций группа здоровья II – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям; группа здоровья III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
Физические упражнения
Любовь, понимание и одобрение так же нужны маленькому человечку для здоровья, как кальций, йод, солнечный свет и воздух.
В здоровом теле- Кто любит спорт- Быстрого и ловкого Делу время Здоровье в порядке - Болен – лечись, Здоровье дороже Лук с чесноком - Зелень на столе - Через рот Никто не позаботится о тебе лучше- здоровый дух. здоров и бодр. болезнь не догонит. потехе – час. спасибо зарядке. а здоров берегись. богатства. родные братья. здоровье на сто лет. сто болезней входит. чем ты сам!
Что такое здоровье? Здоровье – это красота. Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается. Здоровье – мы и природа. Здоровье – когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту. Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут.