Родительское собрание«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»8 А класс2009г.
Цели: Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи: Оценка значимости и действительности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
Мудрые мысли «Великая трудность воспитания – это держать детей в повиновении, не портя их характера». Левис«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». Чехов«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» Легуве
Заповеди воспитания Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.Не ругайте, а учите!Оцените сильные стороны своих детей.Развивайте в ребенке уверенность в себе.Научите своего ребенка расслабляться.Напоминайте ребенку о его успехах.Идите к цели постепенно.
Структура учебной деятельности Учебная задача – то, что должен усвоить ученик.Учебные действия – то, что ученик должен делать.Действие контроля – сопоставление действия с образцом.Действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата
Почему у наших детей снижается интерес к учению? Недостаточная усидчивость Неустойчивое вниманиеНизкая самооценкаНедостаточное умение читать и понимать текстНедостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысльНеумение сравнивать, находить аналогииОднообразие учебной работыАвторитарная позиция взрослыхНедостаток терпения и организованности, аккуратности и целеустремленностиОтсутствие ярких впечатлений, примеров
Ситуация 1Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите, что нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую они изучают в школе, и сравните с тем, как вам преподавали раньше
Ситуация 2У ребенка конфликт на почве учебы в школе Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно обсуждается с ребенком. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том. Что происходит с ним в школе
Ситуация 3Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками. Пусть он видит ваш интерес к заданиям, которые получает, и книгам, которые приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
Ситуация 4Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, мешал работать другим». Могут помочь заповеди доктора ДобсонаНе унижайте ребенка. Не используйте фразу: «А ты лучше придумать не мог?»Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»Когда мы угрожаем, мы учим бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем.3. Не вымогайте обещаний.
Ситуация 5 Ребенок получил четвертную «двойку» по одному из предметов Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы.Шаг1: Вижу свою проблемуШаг2: Знаю про свою проблемуШаг3: Хочу решить свою проблему вместе с родителямиШаг4: Составляю вместе с родителями план действий – сходить к учителю, договориться о ликвидации проблемыШаг5: ДействуюШаг6: Изучаю результат (получил ли то, что ожидали)Шаг7: Даю оценку того, что сделано
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.Выясните, за что именно поставлена, чтобы было ясно, над чем работать.Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность.6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.
«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?а) четыре б) три в) два2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка вы знаете?а) всех б) половину в) некоторых3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?а) постоянно б) 1-2 раза в неделю в) ни разу
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что будете делать? а) обращусь за помощью к учителямб) пойду к завучу в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?а) да б) частично в) догадываюсь, но точно не знаю6. Знаете ли вы, где и с кем проводит свое свободное время?а) да б) иногда в) нет, но догадываюсь
Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощиЕсли лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенкаЕсли лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку