PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника.
Описание слайда:

Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника. Бурдина Оксана Александровнаг. Ставрополь, 2009

№ слайда 2 Взгляды учёных на диалог: 1. «Умение строить диалог в соответствии с дидактическ
Описание слайда:

Взгляды учёных на диалог: 1. «Умение строить диалог в соответствии с дидактическими целями учебного занятия – показатель уровня профессионализма учителя. Ведь он носитель проникновенного слова, т.е. такого слова, который способно активно и уверенно вмешивается во внутренний диалог другого человека, помогая ему узнавать собственный голос». М.М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского.1963

№ слайда 3 2. «Диалог, а не монолог – вот что является необходимым элементом действительно
Описание слайда:

2. «Диалог, а не монолог – вот что является необходимым элементом действительно творческого процесса образования и воспитания молодёжи». Библер В. С. Мышление как творчество. 1975 г.

№ слайда 4 3. «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождает
Описание слайда:

3. «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения». М. М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. 1979 г.

№ слайда 5 4. «Урок-диалог – это особая форма обучения, несводимая ни к проблемному обучени
Описание слайда:

4. «Урок-диалог – это особая форма обучения, несводимая ни к проблемному обучению, ни к другим видам обучения, показывает сравнение его структуры со структурой урока, в котором обеспечивается движение всех учащихся к общему для всех познавательному результату как к итогу, однозначному окончанию учебной работы». Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. 1986 г.

№ слайда 6 5. «Если в основе образования как процесса передачи знаний основным средством яв
Описание слайда:

5. «Если в основе образования как процесса передачи знаний основным средством является монолог, то воспитание как формирование ценностей может быть эффективным только в диалогических контактах учителя и ученика». Каган М. С. О педагогическом аспекте теории диалога // Диалог в образовании. Научная статья.

№ слайда 7 Структура урока-диалога: 1. Вхождение в диалог. Этап самопрезентации учителя и п
Описание слайда:

Структура урока-диалога: 1. Вхождение в диалог. Этап самопрезентации учителя и предъявления им своего понимания данного урока, учебной темы, образовательной задачи в форме собственного «текста», запрашивающего ответную позицию учеников.

№ слайда 8 2. Предоставление возможности учащимся для создания «ответного текста». 3. Предъ
Описание слайда:

2. Предоставление возможности учащимся для создания «ответного текста». 3. Предъявление учащимися «ответного текста»: собственной позиции на уроке, своего отношения к предстоящему уроку, теме и своему участию в решении образовательной задачи.

№ слайда 9 4. Согласование позиций учителя и ученика в отношении к данному уроку, в выборе
Описание слайда:

4. Согласование позиций учителя и ученика в отношении к данному уроку, в выборе его содержания и формы.5. Знакомство с учебным материалом и «перевод» его участниками образовательного процесса на свой субъективный «язык». Предъявление разных восприятий и интерпретаций учебного материала – разных «текстов индивидуальных культур».

№ слайда 10 6. Процесс согласования мнений, суждений и оценок, поиск способов адекватного по
Описание слайда:

6. Процесс согласования мнений, суждений и оценок, поиск способов адекватного понимания учебного материала как «текста культуры».7. Предъявление учителем задачи нового, более сложного, уровня решения образовательной задачи, связанной с пониманием изучаемого на уроке материала.8. Рефлексия учителя и учащихся своего отношения к собственной деятельности на уроке.

№ слайда 11 ВИДЫ ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
Описание слайда:

ВИДЫ ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

№ слайда 12 «Бытийный» («живой») Тип урока:«опрос-объяснение-закрепление-повторение»Задача у
Описание слайда:

«Бытийный» («живой») Тип урока:«опрос-объяснение-закрепление-повторение»Задача учителя: открыть ученикам урок как «встречу», «событие» и быть услышанным, настроить детей на спонтанное общение. Урок-диалог создаётся по законам искусства, что предполагает соединение «расчёта и вдохновения», ситуацию «личностного присутствия», передачи переживаний друг другу. Здесь переживается «образ», а не «схема». В таком уроке важно не только то, что говорится, но и то, как говорится, кому, как переживается.

№ слайда 13 «Со-бытийный» Тип урока: урок-ситуация, предполагает наличие духовной связи межд
Описание слайда:

«Со-бытийный» Тип урока: урок-ситуация, предполагает наличие духовной связи между учителем и учеником, живой общности. «Со-бытийность» урока зависит от возможностей причастности к субъективности другой личности, от возможностей возникновения «я-ты-контакта» (взаимопроникновение взглядов), «я-ты-связи» (взаимопроникновение взглядов любви) и «мы-контакты» (совместном осуществлении действий и установок).

№ слайда 14 «Мобильно-динамический» («импровизационный») Возможность к самоорганизации. Урок
Описание слайда:

«Мобильно-динамический» («импровизационный») Возможность к самоорганизации. Урок подвижен, возникает из реального «здесь и теперь», включает в себя всё спонтанное и непредсказуемое

№ слайда 15 Экологический(«здоровьесберегающий») Такой урок предполагает то, что обеспечивае
Описание слайда:

Экологический(«здоровьесберегающий») Такой урок предполагает то, что обеспечивает его жизнеспособность и жизнеспособность личности. Этот урок не отбирает энергию у личности, а добавляет её.

№ слайда 16 Авторский Урок не диктуется кем-то извне, а создаётся учеником и учителем на осн
Описание слайда:

Авторский Урок не диктуется кем-то извне, а создаётся учеником и учителем на основе их запросов и возможностей. Здесь важно не заучивание, а понимание учебного материала. Цели, содержание, форма, приёмы – всё это требует авторского отношения участников образовательного процесса. На уроке поощряется авторство -субъективный «вопрос» и «ответ» (высказывание).Ответственность за урок, его результаты учитель и ученик делят между собой, находясь в соавторстве.

№ слайда 17 УРОК Монологический Диалогический«Монолог» (от греч.monologos М. М. Бахтин писал
Описание слайда:

УРОК Монологический Диалогический«Монолог» (от греч.monologos М. М. Бахтин писал: «Истина»из monos – один + logos - речь) – не рождается и не находится в головеэто скорее одностороннее движение отдельного человека, она рождаетсяинформации, субъективно-объективные между людьми, совместно ищущими отношения, в социальном плане – истину, в процессе их диалогическогоформа авторитарного управления, общения».административно-командных методов». В диалогической ситуации каждый Т. Б. Маркичева, Е. А. Ножин осмысленный ответственный поступок «… Мы не хотим только говорить монолог. требует от каждого человека Мы хотим им действовать, жить им во самостоятельной мыслительнойвсеобъемлющем понятии этого слова!» - активности. говорил К. С. Станиславский.

№ слайда 18 Два вида монолога Со-бытийный – это жизненная потребность человека в переоценке
Описание слайда:

Два вида монолога Со-бытийный – это жизненная потребность человека в переоценке своего поведения, поступков, взглядов, в мотивировке и утверждении своих жизненных позиций, в определении своего отношения к тому или иному событию, факту, обстоятельствам, людям. Рождается такой монолог, когда человек чем-то «выбит из жизненной колеи», расстроен, когда сложилась ситуация, вынуждающая его вести борьбу с самим собой.Деятельный, представляет собой также процесс активного думания, размышления; в нём также решается жизненно важная проблема, а сиюминутность рождения мыслей на глазах аудитории заставляет верить в искренность оратора.

№ слайда 19 Этапы работы ученикаНА УРОКЕ (В. Н. Клепиков) Внутренний диалог или размышления
Описание слайда:

Этапы работы ученикаНА УРОКЕ (В. Н. Клепиков) Внутренний диалог или размышления про себя;Погружение вызревающих мыслей в межличностное общение;Развёрнутое монологическое высказывание, когда он уже выработал для себя собственное суждение.

№ слайда 20 Правила использования диалога на уроках русского языка (В. Н. Клепикова): Диалог
Описание слайда:

Правила использования диалога на уроках русского языка (В. Н. Клепикова): Диалог не должен становиться самоцелью. По существу, это конструктивный путь, нацеленный на созидание, когда не только сталкиваются различные понятия и мнения, но и конструируется модель, где возникающие противоречия творчески преодолеваются или создаётся пластическая, вариативная модель, заостряющая различные точки зрения. Образованию диалогического пространства на уроке способствуют чётко поставленные проблемы.Актуализация личностных смыслов на школьных уроках происходит в высказываниях детей.Высказавшись, ученик ждёт реакцию собеседников и готовится к ответу.

№ слайда 21 Виды диалога(В. Н. Клепиков) 1. Беседа, когда есть ведущий и ведомые, согласные
Описание слайда:

Виды диалога(В. Н. Клепиков) 1. Беседа, когда есть ведущий и ведомые, согласные с точкой зрения ведущего. 2. Это «испытующая» беседа, когда «проверяются на прочность» все участвующие в ней собеседники; ведущий при этом обладает неоспоримым авторитетом. 3. Это вопрос - ответный диалог, когда участники выражают свои мнения и и шлифуют, корректируют их; при этом конечным продуктом становится парадокс, т.е. такая структура, которая вбирает в себя «выстоявшие» мнения. Продуктивной формой налаживания конструктивного взаимодействия становится диалог, участники которого стремятся найти определённые точки соприкосновения, взаимопонимания или расхождения. 4. Это полифонический диалог, «работающий» на созидание общей истины, при этом участники прилагают усилия по актуализации ценностей, которые объединяют всех присутствующих.

№ слайда 22 Типы уроков-диалогов(С. Ю. Курганов) Диалог – логика, т.е. рассмотрение научных
Описание слайда:

Типы уроков-диалогов(С. Ю. Курганов) Диалог – логика, т.е. рассмотрение научных понятий в «промежутке» разных логик и способов понимания обеспечивает выход учебного диалога на «вечные проблемы человеческого бытия, сообщает ему продуктивную неразрешимость, неполноту и в то же время глубинность».Диалог голосов. В ходе учебного диалога возникает особое общение между учащимися и учителем, в котором участники не просто «проявляют» мышление, но прежде всего находят свой взгляд на мир.Внутренний диалог (микродиалог). Происходит столкновение логических и культурных блоков, спор и согласие, разведение и слияние голосов постоянно сопрягается с внутренним диалогом мыслителя с самим собой.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru