Педагогический совет 29.12.2007 Творчески работающий учитель-…
Творчество-это научно-обоснованный выбор лучшего из возможного.Выбор-операция творчества.Творческая активность-это стремление к преобразующей деятельности в УВП и к нестандартным решениям, способствую развитию личности.
Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет.
Цель: Определить качества творческого учителя, позволяющие выявить и развить творческий потенциал ученикаПрезентация творческой деятельности педагогов школы
Вопросы: Современный учитель- творческий учитель?Творческий учитель - творческий ученикТворческая мастерская учителя: дни ДРК презентация творческой деятельности учителей начальных классовадреса творческой мастерской учителя
Какой выпускник нужен обществу ? Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией.И главная задача школы – запустить механизм развития нестандартного мышления и творческого воображения ребенка.Новый заказ общества школе требует изменений в профессиональной подготовке учителей.
Какой учитель нужен современной школе? Высокий профессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющий глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированный, творческий, мастер-коммуникатор, подлинный интеллигент и инноватор.
Работа в группах: Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель?( назвать 5-6 качеств) Качества педагога: гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем); любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.); оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика); справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно); общительность (педагогический такт, коммуникабельность);
Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель ? требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность); альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других); педагогический тактартистизмволевые качества (целеустремленность – «рефлекс цели», по выражению И.П. Павлова; выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость);
Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель? приветливостьэнтузиазмсерьезность наличие чувства юмора артистичность и инициативностьувлеченность чем-либо (хобби) реальный подход к жизни любознательность
Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель? толерантность – терпимость, снисходительность к людям; педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость); эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость) – совет № 4 В.А. Сухомлинского из книги «100 советов учителю»; интеллигентность (обаяние, духовность); современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками); доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить); креативность (творчество).
Качества творческого учителя( итоги работы в группах) нацеленность на формирование творческой личности (специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств)оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками); доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить); креативность (творчество). эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость)артистичность и инициативность
Творческая мастерская учителя- специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средствумение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросысоздание проблемных ситуацийумение возбуждать вопросы детейпоощрение учителем детского воображениязнание творческих способностей своих учеников
Творческая мастерская учителя система работы учителястиль учителя, его почеркнеповторимость уроковособое общение и взаимодействие между учителем и учеником
Творческая мастерская учителя:дни ДРК
Адреса творческой мастерской учителя
Презентация творческой деятельности учителей начальных классов
Проект решения педсовета Взаимопосещение уроков по адресам творчестваЦель: творческий рост педагога определение новых адресов творчества