PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Структурирование урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Структурирование урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Структурирование урока


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-разви
Описание слайда:

Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской областиСТРУКТУРИРОВАНИЕУРОКА

№ слайда 2 ЦЕЛЬ: ОБОСНОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ПО СМЫСЛОВЫМ БЛО
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: ОБОСНОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ПО СМЫСЛОВЫМ БЛОКАМ

№ слайда 3 задачи: Ознакомить с разработкой структуры урока по смысловым блокам.Определить
Описание слайда:

задачи: Ознакомить с разработкой структуры урока по смысловым блокам.Определить особенности данной модели урока.Выявить последовательность действий учителя при разработке данной структуры.Обобщить опыт работы по данной теме.

№ слайда 4 Актуальность: В дидактике утвердилась идея о том, что структура урока не должна
Описание слайда:

Актуальность: В дидактике утвердилась идея о том, что структура урока не должна быть универсальной, раз и навсегда заданной при любых целях и содержании учебного материала. Структура урока может быть разнообразной, но при этом необходимо, чтобы она всегда была чёткой. Осуществлению этих требований помогает выделение по ходу урока смысловых блоков – относительно целостной части содержания, которую возможно выразить с помощью познавательного вопроса или задачи. Эти блоки, их последовательность и связи между ними образуют первичную структуру урока. Процесс усвоения, вся организация познавательной деятельности учащихся планируется применительно к этой структуре.

№ слайда 5 Значение и структура урока Основной формой организации учебной работы является у
Описание слайда:

Значение и структура урока Основной формой организации учебной работы является урок, который имеет своё специфическое содержание, отличающее его от других. В этом содержании преломляются общие учебно-воспитательные задачи. Вместе с тем урок выполняет определённую роль в формировании знаний, умений и навыков.Система уроков даёт возможность учителю последовательно развёртывать свой курс, позволяет применять различные методы обучения, сочетая систематическое изложение знаний с коллективной и индивидуальной самостоятельной работой учащихся, обеспечивая вооружение учащихся необходимыми умениями и навыками и развитие познавательных способностей.Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.

№ слайда 6 Значение и структура урока Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрени
Описание слайда:

Значение и структура урока Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания. Важность этого нововведения можно понять, лишь сопоставляя прежние жёсткие требования обязательного соблюдения формальных ступеней урока с нынешними идеями свободного конструирования учебных занятий. Важным современным положением является то, что целесообразность тех или иных структур урока предлагается оценивать по эффективности всего учебно-воспитательного процесса, а не по структурному совершенству и завершённости отдельных уроков.

№ слайда 7 Значение и структура урока Структурирование урока подразумевает включение исходн
Описание слайда:

Значение и структура урока Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности. Дидактическая структура урока объединяет передаваемое учащимся содержание, все используемые средства обучения, деятельность преподавателя и деятельность учащихся в определенной их последовательности и взаимосвязи. Структура учебного занятия относится к числу элементов, существенно влияющих на организацию познавательной деятельности.

№ слайда 8 Современный урок Направлен на формирование личности.Учитель – это организатор уч
Описание слайда:

Современный урок Направлен на формирование личности.Учитель – это организатор учебной познавательной деятельности учащихся, их помощник и консультант.Наличие сотрудничества между учителем и учащимися, большое внимание к мотивации, деятельности школьников.Центральное место – это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач на всех этапах урока.Общение между учащимися в процессе учебной работы, организация коллективной учебной деятельности.Не исключены межпредметные уроки, проводимые двумя-тремя учителями разных предметов. Тесно связан с экскурсиями, полевыми практикумами, работой на экологической тропе, в микрозаповедниках.Появления новых типов уроков: семинар, зачёт, конференция и т.д.Передача учащимся части функций учителя.

№ слайда 9 Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся С
Описание слайда:

Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся Структура урока не должна быть универсальной, а может быть разнообразной, но при этом необходимо, чтобы она всегда была очень чёткой.Смысловые блоки – относительно целостные части содержания, которые возможно выразить с помощью познавательного вопроса или задачи.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся С
Описание слайда:

Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся Структурирование урока по смысловым блокам с постановкой познавательных задач позволяет соединить содержательную и деятельностную стороны учебного процесса.В проблемном уроке содержание и последовательность смысловых блоков определяется логикой решения проблемы.В географии возможна и такая модель, в которой образующие структуру урока смысловые блоки выстроены в логике рассуждения при проведении сравнения.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Выбор методов обучения определяется местом обучения в курсе
Описание слайда:

Выбор методов обучения определяется местом обучения в курсе

№ слайда 14 Обобщение опыта по теме: «Структурирование урока география» Работая по теме «Стр
Описание слайда:

Обобщение опыта по теме: «Структурирование урока география» Работая по теме «Структурирование уроков географии по смысловым блокам» разработала систему уроков по некоторым темам в 8-10 классах

№ слайда 15 9 класс. Тема: «Природа Волгоградской области»
Описание слайда:

9 класс. Тема: «Природа Волгоградской области»

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Содержание и последовательность смысловых блоков отражает типовую схему изучения
Описание слайда:

Содержание и последовательность смысловых блоков отражает типовую схему изучения ПТК

№ слайда 19 10 класс. Тема: «Промышленность- ведущая отрасль мирового хозяйства». Аналогично
Описание слайда:

10 класс. Тема: «Промышленность- ведущая отрасль мирового хозяйства». Аналогично можно развернуть учебный материал при рассмотрении любого компонента природы, отрасли промышленности и т.д.

№ слайда 20 Урок №1 «Промышленность» (урок лекция)
Описание слайда:

Урок №1 «Промышленность» (урок лекция)

№ слайда 21 Урок №1 «Промышленность» (урок лекция)продолжение
Описание слайда:

Урок №1 «Промышленность» (урок лекция)продолжение

№ слайда 22 Урок №2 «Топливно-энергетическая промышленность» (урок практикум)
Описание слайда:

Урок №2 «Топливно-энергетическая промышленность» (урок практикум)

№ слайда 23 Урок №3 «горнодобывающая промышленность» (конференция)
Описание слайда:

Урок №3 «горнодобывающая промышленность» (конференция)

№ слайда 24 Урок №4 «Машиностроение, металлургия, химическая промышленность» (урок практикум
Описание слайда:

Урок №4 «Машиностроение, металлургия, химическая промышленность» (урок практикум)

№ слайда 25 Урок №5 «Лесная и лёгкая промышленность» ( урок-практикум)
Описание слайда:

Урок №5 «Лесная и лёгкая промышленность» ( урок-практикум)

№ слайда 26 Урок №6 «Промышленность и окружающая среда» ( семинар)
Описание слайда:

Урок №6 «Промышленность и окружающая среда» ( семинар)

№ слайда 27 Урок №7 «Территориальная структура промышленности» (урок-исследование)
Описание слайда:

Урок №7 «Территориальная структура промышленности» (урок-исследование)

№ слайда 28 Урок №8 «Промышленность мира» (защита творческих работ)
Описание слайда:

Урок №8 «Промышленность мира» (защита творческих работ)

№ слайда 29 Итог: Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовател
Описание слайда:

Итог: Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания.

№ слайда 30 Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в ди
Описание слайда:

Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности.Дидактическая структура урока объединяет передаваемое учащимся содержание, все используемые средства обучения, деятельность преподавателя и деятельность учащихся в определенной их последовательности и взаимосвязи. Структура учебного занятия относится к числу элементов, существенно влияющих на организацию познавательной деятельности. Изменение структурного построения занятия обязательно влечет за собой и новое построение познавательного процесса.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru