Тема: «Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид». Цель: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития животного мира на Земле.
«СТАРАЙСЯ ДАТЬ УМУ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПИЩИ». Л. Н.ТОЛСТОЙ
Эволюция животного мира
АНТРОПОЛОГИЯ ОТ ГРЕЧЕСКОГО «ЛОГОС» - - «УЧЕНИЕ»
Анаксимандр из Милета (610-547г.г. до н.э.) Аристотель, Демокрит, Эмпедокл. Николай Тульп – 16 век. Карл Линней – 18 век. М.В.Ломоносов, А.Каверзнев, К.Рулье. Ж.Бюффон, Ж.Б.Ламарк, Э.Ж.Сент-Илер. Ч.Дарвин – 1871год – «Происхождение человека».
Гипотеза «Водяной обезьяны»
Гипотеза «Великого охотника»
Человек – представитель хордовых. Осевой скелет- Трубчатое строение Дыхательный - хорда. Ц.Н.С аппарат. Внутренний Замкнутая кровеносная скелет. система.
Сходство человека с млекопитающими
Сходство человека с млекопитающими. 1. Живорождение. 2. Вскармливание потомства молоком. 3. Вынашивание плода в теле матери. 4. Постоянная температура тела.
Человек, как представитель приматов. Пятипалая конечность с подвижными пальцами. Большой палец противопоставлен остальным пальцам руки. Внешние особенности: короткое туловище и длинные ноги; строение верней губы, наружного носа, ушной раковины. Особенности внутреннего строения органов и покровы тела.
Рудименты и атавизмы.
Эволюция гоминид
Эволюция гоминид. МАЛОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Полуобезьяны Плиопитеки Гиббоны. Дриопитеки. Понгиды. Гоминиды. Гориллы. Рамапитеки. Шимпанзе. Австралопитеки. Человек умелый.
РАМАПИТЕК.
АВСТРАЛОПИТЕК.
ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ.