МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень 12% Работа признается делом важным, но не настолько, чтобы заслонить другие стороны жизни Третья ступень 65% Работа рассматривается почти исключительно как источник средств к существованию Низшая ступень 4-5% Работа является для человека неприятной обязанностью, и если бы была возможность, он вообще бы не работал
Теории поведения человека
Теории мотивации
Пирамида потребностей по Маслоу
Теория двойственности Герцберга Гигиенические факторы Мотиваторы
Теория двойственности Герцберга Гигиенические факторы Условия труда Социальные отношения Стиль руководства Вознаграждение Климат на предприятии
Теория двойственности Герцберга Мотиваторы Работа как ценность сама по себе Чувство ответственности Переживание успехов на работе Признание Возможности совершенствоваться
Теория Мак Клелланда Потребность власти Потребность успеха Потребность в причастности
Теория ожидания - Затраты труда результаты Результаты вознаграждение Вознаграждение валентность
Теория Портера - Лоулера Затраченные усилия Восприятие Полученные результаты Вознаграждение Степень удовлетворения
Контроль и контроллинг в системе современного менеджмента Контроль – процесс определения, оценки и информирования об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадениях и результатах их анализа
Виды контроля По принадлежности к предприятию – носителю контроля Внутренний Внешний
Виды контроля По регулярности Регулярный Нерегулярный Специальный
Виды контроля По объекту контроля За объектом За решением За результатами
Виды контроля По основанию обязанности Добровольный Согласно уставу Договорной Согласно закону
Виды контроля По времени проведения Предварительный Текущий Заключительный
Контроль и контроллинг в системе современного менеджмента Контроллинг – это функционально обоснованное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений