Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные изменениям окружающей среды и позволяющие добиться конкурентных преимуществ, что в конечном счете способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе
Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность процессов: Анализ среды Определение миссии и целей Анализ и выбор стратегий Реализация стратегий Оценка и контроль выполнения стратегий
Виды стратегий Стратегия ограниченного роста Стратегия роста Стратегия сокращения Комбинированная стратегия Метод «Сценариев будущего»
Метод «Сценариев будущего» Содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому состоянию организации, факторов и событий, оказывающих решающее влияние на этот процесс Содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого образа
Процесс выбора стратегии Разработка Доводка Анализ и оценка
Факторы, влияющие на выбор стратегии: Вид деятельности Состояние внешней среды Характер целей Уровень риска Опыт реализации стратегий Фактор времени
Уровни стратегических изменений Коренная реорганизация Радикальные изменения Умеренные изменения
Требования к стратегическим планам: Объективная оценка сложившейся ситуации Соответствие планов миссии организации Увязка планов с имеющимися ресурсами Совместимость планов структурных подразделений Развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления
Коммуникации в менеджменте
Коммуникационный процесс это процесс обмена информацией между двумя и более людьми
Элементы коммуникационного процесса Отправитель Сообщение Канал, средство передачи Получатель
Виды коммуникаций Управленческая Информативная Речевая Вещественно – знаковая Невербальная Неформальная Внутриличностная Межличностная Публичная Массовая
Управленческая коммуникация Горизонтальные Вертикальные Межуровневые «руководитель – подчиненный» между руководителем и рабочей группой по восходящей/ нисходящей
Этапы коммуникационного процесса Зарождение идеи Формулировка сообщения Кодирование и выбор канала Передача Декодирование
Причины искажения информации Непреднамеренное искажение Сознательное искажение Перегрузка системы Фильтрация Несовпадение статусов уровней организации Страх перед наказанием
PR (связь с общественностью) включает в себя спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита имиджа (престижа) компании
Функции PR: Связь с прессой Реклама изделий Корпоративные связи Лоббирование Рекомендации
Инструменты PR Публикации Мероприятия Новости Выступления, действия службы PR Средства визуальной идентичности