Это органическая система, которая складывается из определенных елементов и процессов, а также комплекс разных видов профессиональной управленческой деятельности . Это органическая система, которая складывается из определенных елементов и процессов, а также комплекс разных видов профессиональной управленческой деятельности .
Стратегическое управление: Стратегическое управление: 1-й подход: Визуализация или мысленное представление (Джон Кехо «Подсознание может всё», фильм «Секрет», П. Коэльо «Алхимик») 2-й подход: Бизнес-подход
Управлять – значит предвидеть Управлять – значит предвидеть Императрица Екатерина ІІ Предвидеть – значит управлять Паскаль Того, кто не задумывается о далёких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности Конфуций
Джим Коллинз “От хорошего к великому”: хорошие и великие компании
Успех организации определяется ее способностью создавать и управлять нематериальными активами в долгосрочной перспективе, Успех организации определяется ее способностью создавать и управлять нематериальными активами в долгосрочной перспективе, передавая эту способность от поколения к поколению путем обучения
Аттрактор – точка-привлекатель, вокруг которой самоорганизуется система Аттрактор – точка-привлекатель, вокруг которой самоорганизуется система
- автономная , не взаимодействует с внешним средой и никак от нее не зависит. - автономная , не взаимодействует с внешним средой и никак от нее не зависит.
Обменивается с внешней средой: Обменивается с внешней средой: -сырьем -энергией -информацией и т.д.
Рассматривает организации как сложные социальные системы - как саморазвивающиеся - где основной элемент – люди, поведение которых определяется присущими им ценностями, потребностями, интересами. Рассматривает организации как сложные социальные системы - как саморазвивающиеся - где основной элемент – люди, поведение которых определяется присущими им ценностями, потребностями, интересами.
Изменение в социальных системах есть постоянный процесс организационного обучения путём овладения Изменение в социальных системах есть постоянный процесс организационного обучения путём овладения коллективными организационными навыками
Организация – социальная целостность, которая направлена на некоторую цель, построенная как специально структурированная и скоординированная система, предназначенная для ведения некоторой деятельности, в рамках которой взаимодействует с окружающей средой Организация – социальная целостность, которая направлена на некоторую цель, построенная как специально структурированная и скоординированная система, предназначенная для ведения некоторой деятельности, в рамках которой взаимодействует с окружающей средой
- требует, что бы все представления организации были формализованы, выражены количественно и сформулированы в начальных условиях. Люди в рамках твердого системного подхода рассматриваюся как компоненты, с которыми при проектировании необходимо вести , как с техническими элементами системы. - требует, что бы все представления организации были формализованы, выражены количественно и сформулированы в начальных условиях. Люди в рамках твердого системного подхода рассматриваюся как компоненты, с которыми при проектировании необходимо вести , как с техническими элементами системы. Организация рассматривается как машина для реализации целей ее творцов.
При проектировании и управлении организацией в бизнесе оптимальным будет комбинированный подход, который использует два подхода – и твердый и мягкий – в рамках их конкретного применения. При проектировании и управлении организацией в бизнесе оптимальным будет комбинированный подход, который использует два подхода – и твердый и мягкий – в рамках их конкретного применения.
Влияние корпоративной культуры на результаты деяльности компании. Влияние корпоративной культуры на результаты деяльности компании. Тимбилдинг как неотъемлемая часть корпоративной культуры.
что для организации ценно что для организации ценно как именно будет персонал компании понимать потребительскую ценность и реализовывать ее каковы стиль лидерства, язык и символы, процедуры и повседневные нормы как в компании определяется успех
Профиль корпоративной культуры Профиль корпоративной культуры Типы корпоративных культур
К этическим нормам относится: К этическим нормам относится: честность и соблюдение закона разрешение конфликтов интересов благожелательность в торговле и рыночной практике использование внутренней информации для обеспечения безопасности бизнеса оплата за выполненное дело использование информации из других источников политическая активность защита внутренней информации использование активов, ресурсов и собственности компании оплата по контрактам и векселям (Г. Я. Гольдштейн)
Клановая Клановая Адхократическая (иновационная) Рыночная Иерархическая Владислав Белошапка, Игорь Нудьга
«Team Building – неотъемлемая часть корпоративной культуры, стимулирующая сотрудников работать согласованно, поддерживать дружеские отношения, помогающая адаптироваться новым сотрудникам в уже сложившемся коллективе» «Team Building – неотъемлемая часть корпоративной культуры, стимулирующая сотрудников работать согласованно, поддерживать дружеские отношения, помогающая адаптироваться новым сотрудникам в уже сложившемся коллективе» Татьяна Молчанова, администратор офиса «Ксерокс Украина»
Тимбилдинг (Team Building – командообразование) – комплекс мероприятий, направленный на укрепление команды, улучшение взаимодействия в коллективе, выявление коммуникационных проблем с последующим их устранением. Тимбилдинг (Team Building – командообразование) – комплекс мероприятий, направленный на укрепление команды, улучшение взаимодействия в коллективе, выявление коммуникационных проблем с последующим их устранением. Важнейшая функция тимбилдинга - выявление несовместимых людей и определение способов их неконфликтного взаимодействия. Проблема: результаты тимбилдинга становятся очевидны лишь со временем. Многие руководители не хотят тратить деньги на то, что нельзя увидеть-потрогать. Преимущества: мероприятия тимбилдинга помогают сплотить команду, выявить потенциальных лидеров, формировать и продвигать корпоративный имидж, устанавливать ценности и стандарты. Регулярность проведения: 1-2 раза в год.
Когда необходимо научить сотрудников работать слаженно и согласованно; Когда необходимо научить сотрудников работать слаженно и согласованно; Когда в компании происходят крупные реорганизации и слияния, сокращения персонала; Нужно наладить коммуникации между центральным офисом и регионами, отделами или специалистами одного подразделения
Необходимо разрешение конфликта руководителей и подчинённых в компании Необходимо разрешение конфликта руководителей и подчинённых в компании Когда нужно поддерживать дружеские отношения в коллективе, дать возможность участникам узнать друг друга в неформальной обстановке; Когда в компании много новых сотрудников, которых нужно адаптировать к сложившемуся коллективу и т.п.
Экстремальный (Extreme Teambuilding) – выездной тренинг, где сотрудники компании, попадая в нестандартные условия, получают возможность актуализировать внутренние резервы, научиться работать в команде; Экстремальный (Extreme Teambuilding) – выездной тренинг, где сотрудники компании, попадая в нестандартные условия, получают возможность актуализировать внутренние резервы, научиться работать в команде; Классический (Сlassic Teambuilding) – тренинги, которые проходят в помещении и сочетают теорию и практику
Если человек явно «выпадает» из команды, не нужно его принудительно в неё тянуть; Если человек явно «выпадает» из команды, не нужно его принудительно в неё тянуть; Тренинг даст положительный результат только при условии, что люди сами хотят стать единой командой
План План 1. Среда компании и её составляющие факторы. 2. Стратегические конкурентные группы. 3. Стратегический анализ: инструментарий, особенности технологии и формы проведения.
Виды: Виды: 1.Внешняя среда: Состояние экономики и рынков (экономические факторы) Деятельность правительства (политические факторы) Структурные тенденции Природно-эконогическая составляющая Тенденции ресурсного обеспечения Демографические тенденции Социально-культурная составляющая Международные среда
2. Промежуточная среда- это совокупность факторов, которые формируют долгосрочную прибыльность организаци, и на которые она может влиять через установление эфективных комуникаций. 2. Промежуточная среда- это совокупность факторов, которые формируют долгосрочную прибыльность организаци, и на которые она может влиять через установление эфективных комуникаций. 3. Внутрення среда организации – это совокупность факторов, которые формируют ее долгосрочную прибыльность и находятся под непосредственным контролем руководства и персоналу организации.
Цель проведения анализа – установить достижимость установленных целей Цель проведения анализа – установить достижимость установленных целей
Результат внутреннего анализа устанавливает, хватит ли ресурсов в компании для достижения целей, а если не хватает, то сколько и каких именно. Результат внутреннего анализа устанавливает, хватит ли ресурсов в компании для достижения целей, а если не хватает, то сколько и каких именно.
Основные положения PEST – Анализа: Основные положения PEST – Анализа: «Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны» Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
составление карты отрасли составление карты отрасли определение места компании в производственной цепочке анализ распределения доходов конкуренты/союзники
На фирму влияют 5 конкурентных сил: На фирму влияют 5 конкурентных сил: имеющиеся конкуренты поставщики покупатели величина барьера для входа в отрасль товары-заменители (субституты)
Для каждого из рассматриваемых рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на бизнес) элементы по всем четырем категориям. Для каждого из рассматриваемых рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на бизнес) элементы по всем четырем категориям.
Возможность-Слабость показывает, какие факторы следует усиливать для того, чтобы в будущем можно было бы воспользоваться благоприятными возможностями (если они к тому моменту не исчезнут). Возможность-Слабость показывает, какие факторы следует усиливать для того, чтобы в будущем можно было бы воспользоваться благоприятными возможностями (если они к тому моменту не исчезнут).