PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Этика менеджмента
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этика менеджмента


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этика менеджмента


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА Этика
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА Этика менеджмента Силаева Ольга Викторовна

№ слайда 2 2. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Описание слайда:

2. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

№ слайда 3 Этика (греч. ethika, от греч. ethos — привычка, нрав) — философская наука Объект
Описание слайда:

Этика (греч. ethika, от греч. ethos — привычка, нрав) — философская наука Объектом изучения которой является мораль, которая регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни — в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

№ слайда 4 Если говорить об этике менеджмента, то речь идет о нормах поведения менеджера, о
Описание слайда:

Если говорить об этике менеджмента, то речь идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и пр.

№ слайда 5 Занятие таким трудом, как менеджмент, престижно, так как предполагает высокий ур
Описание слайда:

Занятие таким трудом, как менеджмент, престижно, так как предполагает высокий уровень образования, профессионализм, достаточно высокую оплату труда. Все это делает важность моральной, этической стороны деятельности менеджера бесспорной.

№ слайда 6 Выполняя воспитательную роль, менеджер формирует культуру отношения работников к
Описание слайда:

Выполняя воспитательную роль, менеджер формирует культуру отношения работников к производимой ими продукции или оказываемой услуге, правила общения сотрудников друг с другом, основы контактов "менеджер – подчиненный" и т. п.

№ слайда 7 Если говорить о внешней среде, то менеджеры, особенно топ-менеджеры, формируют с
Описание слайда:

Если говорить о внешней среде, то менеджеры, особенно топ-менеджеры, формируют стандарты отношений с конкурентами, поставщиками, деловыми партнерами и пр.

№ слайда 8 В связи с этим современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно бе
Описание слайда:

В связи с этим современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и у партнера. В конце концов, от нас самих зависит, каким языком разговаривают с нами люди.

№ слайда 9 Этичность действий работников определяется двумя группами факторов: 1. Комплекс
Описание слайда:

Этичность действий работников определяется двумя группами факторов: 1. Комплекс этических устоев, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что есть добро и что есть зло, т. е. свой собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу он не выполнял. 2. Требования, которые приданы человеку извне: это может быть этический кодекс организации, где человек работает, правила внутреннего распорядка, устные требования менеджера более высокого уровня.

№ слайда 10 Этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления
Описание слайда:

Этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии решений. В любом из этих процессов должна работать шкала оценки "этично – неэтично".

№ слайда 11 В отличие от кодексов юридических норм этика основывается на культуре, обществен
Описание слайда:

В отличие от кодексов юридических норм этика основывается на культуре, общественном мнении, традициях и привычках. Нормы этики выражаются в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как должно поступать. Этика – это принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного.

№ слайда 12 Более частным понятием является этикет. Этикет (от фр. ярлык, этикетка) – совоку
Описание слайда:

Более частным понятием является этикет. Этикет (от фр. ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

№ слайда 13 Этикет для типичных случаев предлагает широкий выбор правил и рекомендаций культ
Описание слайда:

Этикет для типичных случаев предлагает широкий выбор правил и рекомендаций культурного поведения. Но он требует использования их со строгим учетом особенностей конкретного общения в данной конкретной ситуации, в официальной или неофициальной обстановке оно происходит, на чьей территории, каков служебный статус и общественный престиж его участников, их возраст, пол, культурно-образовательный уровень, каковы особенности национальной и региональной психологии, наконец, какова степень знакомства партнеров между собой.

№ слайда 14 В настоящее время происходит демократизация этикета. Деловой этикет здесь значит
Описание слайда:

В настоящее время происходит демократизация этикета. Деловой этикет здесь значительно упрощается, становится несравненно более свободным и естественным, приобретает смысл повседневного, благожелательного и уважительного отношения ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Однако если ослабление этикетных правил не восполняется соответствующим воспитанием, оно оборачивается не только развязностью, но и хамством. Так что пренебрегать правилами этикета не следует.

№ слайда 15 Сфера деятельности менеджера – организация, трудовой коллектив. Но организация –
Описание слайда:

Сфера деятельности менеджера – организация, трудовой коллектив. Но организация – это не просто некоторое множество отделов, департаментов или управлений. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила. Конечно, взаимоотношения менеджера и работников регулируются различного рода законами (например, Трудовым кодексом РК), другими документами (например, должностной инструкцией). Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей между собой регулируются неписаными законами, правилами делового этикета.

№ слайда 16 Даже закон не обеспечивает предотвращение нарушений норм морали, поскольку наказ
Описание слайда:

Даже закон не обеспечивает предотвращение нарушений норм морали, поскольку наказывает только самые очевидные нарушения, и готовые на риск ловкие предприниматели находят способы, как его обойти.

№ слайда 17 Человек должен сам осознавать общие принципы, нормы и понятия добра и зла, внутр
Описание слайда:

Человек должен сам осознавать общие принципы, нормы и понятия добра и зла, внутренне их принимать и соответствующим образом направлять свои действия в дальнейшем.

№ слайда 18 Именно поэтому в морали громадную роль играет индивидуальное сознание (личные уб
Описание слайда:

Именно поэтому в морали громадную роль играет индивидуальное сознание (личные убеждения, мотивы и самооценки), позволяющие человеку самому контролировать, внутренне мотивировать свои действия, самостоятельно давать им обоснование, вырабатывать линию поведения. В связи с вышесказанным, актуальным становится управленческое обучение этическим принципам ведения дел.

№ слайда 19 Предлагаем проверочный лист, который может помочь при столкновении с этическими
Описание слайда:

Предлагаем проверочный лист, который может помочь при столкновении с этическими дилеммами: Как поступать в ситуациях морального выбора? Шаг 1. Распознать и прояснить дилемму. Шаг 2. Получить все возможные факты. Шаг 3. Перечислить все ваши варианты выбора. Шаг 4. Проверить каждый вариант, задавая три вопроса: “Это законно?” “Это правильно?” “Это полезно?”

№ слайда 20 Шаг 5. Принятие решения. Шаг 6. Дважды проверить решение, задавая два вопроса: “
Описание слайда:

Шаг 5. Принятие решения. Шаг 6. Дважды проверить решение, задавая два вопроса: “Как я себя буду чувствовать, если моя семья узнает о моем решении?” “Как я себя буду чувствовать, если о моем решении сообщат в местной печати?” Шаг 7. Предпринять действие.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru