ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Система менеджмента качества: внутренний аудитОтдел менеджмента качестваТольятти, 2010
Модели СМК Модели, построенные на основе: международных стандартов серии ISO 9000; требований Европейской ассоциации университетов (ENQA); требований Международной премии Европейского фонда менеджмента качества (EFQM); требований TQM (всеобщее управление качеством).
Мнения участников международного форума «Гарантии качества» о моделях, наиболее полно и четко отражающих специфику качества образования
Основные термины Система менеджментакачествасистема менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.АудитСистематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита(проверок)
Оргстуктура СМК ТГУ
Уровни управления в ТГУ РУКОВОДЯЩИЙ(Ученый совет)СТРАТЕГИЧЕСКИЙ( Ректорат) ТАКТИЧЕСКИЙ(институт/факультет)ОПЕРАТИВНЫЙ(кафедры,преподаватели и сотрудники) Процессы управленияВнутриуровневые процессы
Основные термины Система менеджментакачества система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Аудит Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита(проверок)
Цели и задачи аудита оценка соответствия СМК или отдельных ее элементов требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008; оценка результативности и эффективности функ-ционирования СМК или ее процессов с точки зрения достижения Политики и целей, определенных в области качества; определение путей улучшения СМК; определение несоответствий в СМК или отдельных ее процессах требованиям документации СМК; проверка эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов.
Цели и задачи аудита Не наказать, а найти области для улучшения
Участники аудита Заказчик;Аудиторы;Технический эксперт;Проверяемая сторона.
Этапы аудита Разработка и утверждение программы аудита;Формирование группы аудита;Разработка и согласование плана аудита;Проведение вступительного совещания;Проведение аудита подразделения/процесса;Формирование выводов по результатам аудита;
Этапы аудита Проведение заключительного совещания;Формирование отчета и рассылка в подразделение;Формирование плана корректирующих и предупреждающих действий;Проведение улучшений(реализация плана).
Документирование СМК Эффективность системы менеджмента качества (СМК) во многом зависит от того, насколько хорошо она документирована. Документация СМК должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; б) руководство по качеству; в) документированные процедуры; г) документы, необходимые организации для планирования, осуществления процессов и управления ими; д) записи.
Структура документации СМК ТГУ
Обязательные документированные процедуры Управление документацией;Управление записями;Внутренний аудит;Корректирующие и предупреждающие действия.
Рекомендации по подготовке к аудиту Ознакомиться с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 можно на образовательном портале (сайт ТГУ / сайт ОМК / Документация СМК / Внешние документы (спуститься вниз страницы);Познакомить сотрудников с Политикой в области качества (сайт ТГУ / Миссия и Политика в области качества) и с обязательными документированными процедурами (образовательный портал / сайт ТГУ / сайт ОМК / Документы СМК / Внутренние документы или Каталог внутренней документации СМК ТГУ);Разобраться с терминологией поможет терминологический словарь СМК ТГУ (сайт ТГУ/ сайт ОМК / Обучение сотрудников (см. на странице));Ознакомиться с вопросами, которые могут быть заданы в ходе аудита, можно на сайте ТГУ / сайт ОМК / Внутренний аудит;Найти весь материал по внутреннему аудиту можно на сайте ОМК / Внутренний аудит.
«Вы можете не изменятьсяВыживание не является обязанностью» Э. Деминг Благодарю за внимание! [email protected]