Коммуникации в менеджменте
КОММУНИКАЦИЯ
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Модель коммуникационного процесса
ПОМЕХИ И БАРЬЕРЫ ПРИ КОММУНИКАЦИИ
ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ
Этапы коммуникационного процесса возникновение информации (зарождение идеи); кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоконференции); передача сообщений по каналу; декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя.
КОММУНИКАЦИЯ
Модель коммуникации как действия
Модель коммуникации как взаимодействия
Развернутая модель коммуникации
КОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
ЛИЧНОСТНАЯ СЕТЬ КОММУНИКАЦИИ
Типы коммуникационных сетей: а – круг; б – цепь; в – «Y»; г – колесо
Типы коммуникационных сетей Сеть коммуникаций в виде «круга» является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой. Члены группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними. Сеть коммуникаций в виде «колеса» представляет собой менее активную структуру, имеющую определенного лидера, хорошо и устойчиво организованную и более упорядоченную. В сетях данного типа представлена формальная централизованная иерархия власти, при которой подчиненные коммуницируют друг с другом только через своего начальника.
Типы коммуникационных сетей Сеть коммуникаций типа «Y» называются централизованными и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Сеть коммуникаций типа «цепочка» представляют тип властной иерархии, в которых появляются горизонталь­ные связи — элемент децентрализации. «Всеканальные» (многоканальные) сети представляют полностью децентрализованные группы. Обычно это тре­буется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.
КОММУНИКАЦИОННЫЕ РОЛИ