Стратегический менеджмент Группа МБД-401 Выполнили:Артемьева ОксанаАюпова ДинараБулдакова Татьяна
Основные виды деятельности: Дезинсекция – уничтожение нежелательных насекомых;Дератизация – уничтожение нежелательных грызунов;Дезинфекция автотранспорта – подготовка автотранспорта к перевозке пищевых продуктов;Фумигация - метод борьбы с любыми вредителями в герметичных условиях (как правило, в пищевых продуктах);Акарицидная обработка - уничтожение переносчиков клещевого энцефалита;Гербицидная обработка - уничтожение сорной растительности.
Критерии выбора бизнеса: Небольшая конкуренция по Челябинску и Челябинской области (16 организаций);Востребованность данной услуги на рынке (на сегодняшний день потребители больше доверяют профессионалам, нежели собственным обработкам);Большое количество клиентов;Высокая потребность именно на рынке услуг, насыщенность рынка различными товарами.
Миссия Предоставить нашим потребителям качественной обработки помещений в кротчайшие сроки с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия. Обеспечить хорошие условия труда и справедливое отношение к сотрудникам нашей компании. Абсолютное удовлетворение потребностей клиентов. Занять лидирующие позиции на данном рынке и постоянно развиваться. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей компании.
Наши клиенты: - Птицефабрики;- Молочные комбинаты, хлебобулочные комбинаты;- Складские помещения (склады с хранением различных круп, сахара, овощей, мясная продукция, строительные склады и т.д.);- Рестораны (так же рестораны быстрого питания, кафе, бары, столовые);- Бассейны, сауны;- Детские дома (садики), школы, санатории;- больницы, гостиницы;- Жилищно-коммунальные хозяйства, Товарищества Сообщества Жилья, общежития;- Физические лица.
Профиль конкурентной среды Оценка конкурентоспособности других организаций по следующим критериям:
Дополнительные услуги: Клининговые услуги (профессиональная уборка после обработки);Чистка бассейнов;Автомобильная мойка (требуется для мойки автотранспорта перед его дезинфекцией);Оформление документов (санитарная книжка для автотранспорта).
Макроэкономическое окружение Факторы воздействия: Экономические (динамика рынка; темпы экономического роста; конъюнктура рынка; изменение спроса; экономическое развитие населения; изменение платежеспособности потребителя); Политические и правовые (изменения законодательного и государственного характера; выход постановлений; разрешение на проведение биотехнических работ); Технологические (профессиональное оборудование; выпуск новых препаратов, не используемых ранее; мобильность организации за счет последних инновационных разработок (использование последних методик – pest-control); освоение новых технологий санитарной обработки помещений ); Социальные (потребность в других товарах и услугах; демографические показатели; модернизация (инновационное развитие) общества).
Элементы макроэкономического окружения для разработки стратегий Увеличение потребностей (спрос на дополнительный сервис); Необходимость обработки малых городов (спрос в малых городах превышает предложение организаций, предоставляющие аналогичные услуги); Повышение платежеспособности населения (рост экономики); Освоение новых технологий (интернет ресурс); Выпуск нового оборудования. Освоение новых методик борьбы с насекомыми; Снижение стоимости обработок, за счет снижения издержек.
Стратегии развития организации (комплекс стратегий): По классификации Портера - стратегия дифференциации (расширение товарного ассортимента). Данная дифференциация является горизонтальной, т.е. каждая новая услуга является дополнительной для основной услуги; По классификации Котлера – стратегия концентрированного роста. Усиление позиций на рынке, за счет побед над конкурентами; По классификации Котлера - стратегия развития рынка (освоение рынка областного центра, а также рынка малых городов) ; Следующей стратегией является изменение отношение к проблематике. Необходимо доказать потребителю, что с возникшей проблемой лучшим образом справятся профессионалы, намного быстрее, качественней и надежней
Финансы
Финансы
Производство
Производство
Персонал
Персонал
Персонал
Развитие предприятия
Развитие предприятия
Развитие предприятия
Штатное расписание
Организационная структура
Система мотивации Повременно-премиальная форма оплаты труда (сочетание простой повременной оплаты труда ( в данном случае оклад) с премированием за выполнение качественных и количественных показателей по специальным положениям о премировании сотрудников):Офисные работники: Оклад – дает человеку стабильность; Премия – позволяет мотивировать работника на рост продаж, тем самым он получает 10% от выполненных работ. Дезинфектора: Оплата за отработанную смену, вне зависимости от выполненных работ. Премия в конце месяца, если проделан большой объем работ.
Расходы организации Инвестиционные расходы: Оборудование (23 000 р.); Материалы (на первый месяц работ – 10 000 р.);Инвестиционные расходы ≈ 49 000 р. Текущие расходы (в месяц): Заработная плата (30 000 р.); Аренда офиса (8 000 р.); Материалы (от 8 000 р.); Налоги (от 2 000 р.); Техническое оснащение ( свет, отопление, телефон, интернет - 2 000 р.).Текущие затраты ≈ 48 000 р.
Расходы организации Рентабельность инвестиций:Rинв =П/ЗинвПрибыль (первый месяц): Обслуживание физ. лиц ≈ 12 000 р. (обработка 3х квартир в неделю/12 в месяц, средняя стоимость услуги 1000 р.); Обслуживание юр. лиц ≈ 20 000 р. (10 организаций в месяц, средняя стоимость услуги 2 000 р.). Rинв = 32 000/49 000 = 0,65Рентабельность предприятия:Rорг = П/ЗтекПрибыль (в месяц): Обслуживание физ. лиц ≈ от 12 000 р. Обслуживание юр. лиц ≈ от 20 000 р.Rорг = 32 000/48 000 = 0,66