МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНРГП «КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ и БИЗНЕСА» ПРЕЗЕНТАЦИЯна тему: «Стратегический менеджмент» Выполнил:Поверил: Г. Темиртау 2011
Стратегическийменеджмент
Стратегический менеджмент – это процесс формирования менеджментом стратегическоговидения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации. Стратегия (компании) – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. Стратегический план - это оформленный в письменном виде документ, служащий руководством к деятельности организации в течение достаточно долгого (от трех до пяти лет) периода времени. Обычно стратегический план разрабатывается в следующей последовательности: видение, ценности, миссия, цели, задачи, стратегия, действия, мониторинг, оценка, анализ. Видение – идеальный образ, всеохватывающее представление будущего, к которому стремится организация.
Ценности – кодекс принципов организации и ее деятельности. Ответы на вопросы: Чем мыруководствуемся в своей деятельности? Что для нас является особенно важным? От чего мы не отступимсяни при каких обстоятельствах? Миссия (предназначение) – краткая формулировка, объясняющая для чего существует организация, реальное направление для осуществления мечты. Альтернатива - (франц. alternative от лат. alter - один из двух) - 1) один из возможных вариантов экономического поведения, сравниваемый с другим вариантом в целях выбора лучшего способа действий; 2) управленческое решение, противопоставляемое другому решению, исключающему данное. Вариант (франц. variante, от лат. varians, родительный падеж variantis — меняющий, изменяющийся), 1) видоизменение, разновидность чего-либо 2) Одна из нескольких редакций какого-либо произведения (литературного, музыкального и т.п.) или официального документа; видоизменение какой-либо части произведения (документа). 3) В шахматной или шашечной игре — одна из возможных при данном положении комбинаций ходов.
Оптимальная стратегия - стратегия, которая предоставляет возможность создать исключительную ценность для покупателей, балансируя между стратегиями низких издержек и дифференциации. Дифференциация - способность организации создавать продукцию, отличающуюся от предложений конкурентов и имеющую более высокую ценность для потребителя. Диверсификация (Diversification) — рост компании за счет производства новых товаров для новых рынков. Стратегический анализ издержек— сравнение издержек фирмы с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.
Список использованной литературы: Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. А.Г. Зайцева, М.И. Соколовой.-М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998 – 576 с.Теория и практика менеджмента: Учебник / Под ред. К.Е. Кубаева. – Алматы: Қазақ университеті, 2005. – 486 с.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 195 с.http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Альтернатива, вариант/
Потенциальные новые конкуренты Поставщики Компании из других отраслей, предлагающие товары-заменители Действующие в отрасли конкуренты Покупатели Пятифакторная модель конкуренции
Конкуренция между продавцами – возникает потому, что у одной или нескольких компаний появляется возможность лучше удовлетворить потребителей или возникает необходимость улучшить свою деятельность либо увеличить долю рынка. Самая острая конкуренция разворачивается обычно между компаниями, предлагающими сходные товары и услуги. Проникновение на рынок новых конкурентов – новички обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка и значительными ресурсами для конкурентной борьбы.Влияние товаров – заменителей на конкуренцию в отрасли – порой компании разных отраслей конкурируют друг с другом, выпуская взаимозаменяемые товары.
Конкурентное давление со стороны компаний – поставщиков зависит от двух факторов: Способности поставщиков оказывать давление на потребителя в смысле изменения условий и сроков поставок в желательную для себя сторонуУровня взаимодействия поставщиков и потребителей отрасли●Конкурентное давление со стороны компаний – потребителей зависит от двух факторов: Возможности потребителей диктовать условия и цены поставокУровня и конкурентной значимости взаимодействия между производителями и компаниями потребителями
Уровни стратегической пирамиды предприятий
5 задач стратегическогоменеджмента Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных управленческих задач.
Цели стратегического менеджмента Цели – это результаты, а стратегия означает их достижение.Существуют 2 вида типа целей: Финансовые – это увеличение таких показателей как объем прибыли, отдача от инвестиции, размера займов и дивидендов Стратегические – направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке.
Совокупность факторов, определяющих стратегию компании
Матрица четырехпольного SWOT-анализа Группа 1Разработка стратегий, использующих «силу» для реализации «возможностей» Группа 2Разработка стратегий, использующих «силу» для устранения «угроз» Группа 3Разработка стратегий, минимизирующих «слабость»,преодоление слабостиза счет выявления возможностей Группа 4Разработка стратегий, минимизирующих «слабость»,и избавления от слабостей и предотвращения угроз
Пять базовых стратегий конкуренции
Матрица McKinsey
Модель SPACE
Спасибо за внимание!