Маркетинг баз данных. CRM-системы Подготовил:группа
Маркетинг баз данных это способ целенаправленно применять информацию о клиентах и рынке во время проведения маркетинговых акций Маркетинг баз данных позволяет достигать наибольшей целевой точности при сегментировании рынка, наилучшим образом анализировать, оценивать и применять связи с клиентами и партнерами. Если ответ целевой аудитории, достигнутый с помощью данных маркетинга, зафиксирован в базе данных, можно говорить о развитии «ДИАЛОГА».
Схема возможного применения баз данных Основные данные Данные об акциях Данные обответеПотенциальные данныеБаза данных покупателейМетоды обеспечения маркетинговых решений:Анализ данных Система учета Система выборкиВозможности использования: выборкасегментация исследование рынкаполучение информации привлечение новых покупателей выборка неактивных покупателейвыборка нерентабельных покупателей выездные работы
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система) от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, дляповышения уровня продажоптимизации маркетинга улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними установления и улучшения бизнес - процедур последующего анализа результатов.
Цели увеличение степени удовлетворённости клие-нтов за счёт анализа накопленной информа-ции о клиентском поведении, регулирования тари-фной политики, настройки инструме-нтов маркетинга эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивиду-альные потребности заказчиков, за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
Классификации CRM-систем 1.Классификация по функциональным возможностямУправление продажами (SFA — англ. Sales Force Automation)Управление маркетингомУправление клиентским обслуживанием и колл-це-нтрами.
2. Классификация по уровням обработки информацииОперационный CRM Аналитический CRM Коллаборативный CRM — (англ. collaboration —сотрудни-чество; совместные, согласованные действия)
Спасибо за внимание!