Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований. Цели маркетинговых исследований. Характеристика вторичных и первичных источников информации. Планирование маркетинговых исследований. Проблемы информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии.
Маркетинговое исследование – это систематический сбор, учет, накопление, систематизация, анализ и контроль информации, связанной с товарами и услугами, потребителями и рынками, конкурентами и партнерами с целью ее дальнейшего применения, то есть принятия управленческого решения.
Цель маркетинговых исследований – для оценки результатов и коррекции действий; –для прогнозирования и определения возможностей деятельности; – для планирования и принятия решения.
Субъекты маркетинговых исследований – нейтральными независимыми организациями (поиск, сбор, накопление информации); – специальными маркетинговыми агентами, маркетинговыми разведчиками (целенаправленный поиск, сбор информации); – специализированными маркетинговыми информационными службами и агентствами, например, Media and Marketing Index, Gall up Media (сбор, анализ и реализация информации).
Методология маркетинговых исследований – принципы: целенаправленно, научно, объективно, точно, системно, всесторонне, комплексно; – технологии: изучение доступных данных, количественные и качественные исследования.
Способы проведения маркетинговых исследований – механизм: через сбор, обработку и анализ вторичной и первичной информации; – последовательность: через выявление и определение проблемы - разработку плана исследования - реализацию плана исследования - предоставление результатов и рекомендаций.
Проблемы маркетинговых исследований Отсутствие системных маркетинговых исследований на общегосударственном уровне Возрастающая конкуренция в информационном пространстве Несовершенная система правовой защиты информации и исследований Сложности проведения маркетинговых исследований(затратные технологии, пассивность респондентов, отсутствие профессионализма и т.д.)