Роль и назначение посреднических структур в системе распределения
Посредником является физическое или юридическое лицо, которое выполняет функции возведения субъектов рынка с целью обмена услугами, товарами и информацией.
Оптовые торговые предприятия бывают с полным и ограниченным набором функций. Оптовые предприятия с полным набором функций относятся к независимым предприятиям, имеющим юридическое право на свой товар. Оптовые предприятия, реализующие широкий ассортимент товаров;Специализированные оптовые предприятия предлагают относительно узкий ассортимент товаров.
Оптовые предприятия с ограниченным набором функций делят на четыре группы. 1.Оптовые предприятия, поставляющие в супермаркеты, универсамы и крупные продовольственные магазины сопутствующие промышленные товары на условиях консигнации; 2.Оптовые предприятия самообслуживания типа «кэш-энд-керри»;3.Оптовые предприятия прямой поставки являются владельцами товара;4. Мелкооптовые предприятия.
Агенты и брокеры как субъекты канала распределения по большей части не являются владельцами товара и выполняют достаточно ограниченный набор функций распределения. К сожалению, в силу традиционной для России юридической и практической безграмотности населения, обыватель зачастую ставит знак равенства между такими принципиально разными понятиями, как "агент" и "брокер".
Факторы, которые необходимо учитывать при выборе посредника: имеет ли посредник выход на ваш целевой рынок; сможет ли он удовлетворить потребности клиентов, предоставляя им ваши товары и услуги; сможет ли он обеспечить достаточный оборот товаров, чтобы они не лежали на складе; имеет ли он возможности для хранения товаров; достаточно ли он настойчив в продвижении ваших товаров и услуг; сможет ли он работать в условиях конкуренции; будет ли он работать с вами; каково его финансовое положение; каковы его управленческие способности.
Существуют два основных способа заинтересовать посредников работой с вашим предприятием. Протягивающее распределение;Проталкивающее распределение.
Спасибо за внимание !!!