PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Конкуренция. Структура рынка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конкуренция. Структура рынка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конкуренция. Структура рынка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок экономики. 9 класс Конкуренция. Структура рынка
Описание слайда:

Урок экономики. 9 класс Конкуренция. Структура рынка

№ слайда 2 Конкуренция* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)
Описание слайда:

Конкуренция* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

№ слайда 3 Конкуренция – это соперничество, состязание. Между кем? – между производителями
Описание слайда:

Конкуренция – это соперничество, состязание. Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг. За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Признаки классификации рыночных структур количество покупателей и продавцов; тип
Описание слайда:

Признаки классификации рыночных структур количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические); степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

№ слайда 6 Конкуренция
Описание слайда:

Конкуренция

№ слайда 7 Экономические барьеры низкие издержки производства за счет увеличение масштаба п
Описание слайда:

Экономические барьеры низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства; закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке; реклама.

№ слайда 8 Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием) Производ
Описание слайда:

Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием) Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком. Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли). Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

№ слайда 9 Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих
Описание слайда:

Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

№ слайда 10 Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих
Описание слайда:

Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

№ слайда 11 Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для
Описание слайда:

Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

№ слайда 12 Монополия- рынок где имеется только один производитель, который полностью контро
Описание слайда:

Монополия- рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

№ слайда 13 В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном
Описание слайда:

В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему? Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему? Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

№ слайда 14 Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относятся
Описание слайда:

Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.

№ слайда 15 Монопсония - монополия покупателя
Описание слайда:

Монопсония - монополия покупателя

№ слайда 16 Домашнее задание:Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»
Описание слайда:

Домашнее задание:Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

№ слайда 17 Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий: молочный
Описание слайда:

Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий: молочный магазин, расположенный вблизи вашего дома; парикмахерская, которую вы обычно посещаете; метрополитен; металлургический комбинат; сберегательный банк; зерновая ферма?

№ слайда 18 Подумай! 1. Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур на
Описание слайда:

Подумай! 1. Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур на 4 типа? 2. Приведите примеры товаров , которые можно отнести к однородным (стандартизированным), к дифференцированным. 3. Почему во многих странах государство проводит антимонопольную политику, стремясь защитить потребителя и рыночную конкуренцию? Что роднит монополистическую конкуренцию с совершенной и что их отличает? Что такое легальные (административные или экономические) барьеры? Кого они защищают?

№ слайда 19 Подумай! Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию п
Описание слайда:

Подумай! Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию по более чем одной цене. При чем эти отличия не связаны с изменениями в затратах. Поступая так, продавец занимается ценовой дискриминацией. Например, владельцы кинотеатров или теннисных кортов меняют цены в зависимости от времени (более высокие тарифы вечером и в выходные дни, когда сильный спрос) или возраста клиентов. Как вы думаете, почему они так поступают?

№ слайда 20 Вопрос . Какой из предложенных примеров характеризует ценовую дискриминацию? Вла
Описание слайда:

Вопрос . Какой из предложенных примеров характеризует ценовую дискриминацию? Владелец булочной продает свежий горячий" хлеб по 12 руб. за булку, этот же черствый "остывший" хлеб по 10руб. за булку. Детские товары продаются по сниженным ценам за счет удорожания предметов роскоши. Владелец коммерческого магазина продает спиртные напитки в ночное время по цене выше, чем днем. В магазине изделия из натурального меха продаются дороже, чем на вещевом рынке. В разных продуктовых магазинах одного района "Советское шампанское" продается по разным ценам.

№ слайда 21 Благодарю за урок! Благодарю за урок! Поздравляю с новыми знаниями!
Описание слайда:

Благодарю за урок! Благодарю за урок! Поздравляю с новыми знаниями!

№ слайда 22 ИскусстИскусственные барьеры, защищающие монополистов: Лицензия – официальное ра
Описание слайда:

ИскусстИскусственные барьеры, защищающие монополистов: Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной. Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента. Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений. назад

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru