Разработка урока по ФГОС 2 поколения: теория и практика составления конспекта урока. Шушкова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.Черепанова
Урок – основная форма организации учебных занятий в системе обучения. Рациональная структура урока обеспечивает:комплексное формирование УУД;выделение в содержании урока и темы главного, существенного;определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления;выбор рациональных методов, приёмов и средств обучения;дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;создание необходимых учебно – материальных условий обучения.
Отличия структуры урока:
Ход урока: Урок I поколенияУрок II поколения
Схема урока: Тема урока: …. Цель урока: …Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУДПознавательные УУД: …Коммуникативные УУД: …РегулятивныеУУД: …Личностные УУД: …Основные понятия: …Межпредметные связи: …Ресурсы: …
Три постулата современного урока: 1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
«Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин