PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Способы передачи чужой речи.Прямая речь, диалог.Урок русского языка в 8 классеМе
Описание слайда:

Способы передачи чужой речи.Прямая речь, диалог.Урок русского языка в 8 классеМерзликина Елена Александровнаучитель русского языка и литературыМКОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области

№ слайда 2 Ведущие образовательные целиЗнать способы передачи чужой речи;понятия «прямая ре
Описание слайда:

Ведущие образовательные целиЗнать способы передачи чужой речи;понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»;структуру предложений с прямой речью;правила письменного оформления диалога.Уметьнаходить в тексте предложения с прямой речью и выразительно их читать;определять место слов автора и прямой речи;правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку; составлять схемы предложений с прямой речью.

№ слайда 3 По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не то
Описание слайда:

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.К. Г. Паустовский.

№ слайда 4 Предложения с прямой речью
Описание слайда:

Предложения с прямой речью

№ слайда 5 кому принадлежит прямая речь;когда речь была произнесена, при каких обстоятельст
Описание слайда:

кому принадлежит прямая речь;когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ;какова манера говорить у лица, речь которого передаётся.Слова, обозначающие процессы речи или мысли: Говорить, сказать, спросить, ответить, прошептать, крикнуть, приказать, просить, молить, подумать, вспомнить, решить, предложить, засмеяться, обрадоваться, насторожиться, обидеться, удивиться, ужаснуться, ухмыльнуться…

№ слайда 6 Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения:1) П
Описание слайда:

Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения:1) Прямая речь стоит перед словами автора.

№ слайда 7 разговор двух и более людей.Оформление диалога:«Реплика 1». – «Реплика 2». - «Ре
Описание слайда:

разговор двух и более людей.Оформление диалога:«Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2». 2) - Реплика 1, - слова автора.- Реплика 2.- Реплика 1.- Реплика 2.

№ слайда 8 По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не то
Описание слайда:

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.К. Г. Паустовский.

№ слайда 9 «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не т
Описание слайда:

«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский. К. Г. Паустовский говорил: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. – утверждал К. Г. Паустовский. - Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

№ слайда 10 Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменя
Описание слайда:

Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.Друзья мои, читайте книги!Знать историю Отечества надо во всей её полноте.Тише! Слышите как заливается соловей?

№ слайда 11 К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, соста
Описание слайда:

К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки шепчу в восторге…… удивлённо сказал охотник.… обиженно промолвила Лиза.

№ слайда 12 Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расста
Описание слайда:

Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку.Когда я вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое свободное время изыскивают самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.

№ слайда 13 Проверка Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное
Описание слайда:

Проверка Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».

№ слайда 14 Домашнее задание2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II),
Описание слайда:

Домашнее задание2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II), упр. 394 (2 любых предложения).5 баллов: индивидуальная работа № 1 – выписать из повести «Капитанская дочка» по одному предложения с прямой речью на каждую схему.

№ слайда 15 1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?1. В каком предложении доп
Описание слайда:

1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?Гончаров писал: «Талант имеет драгоценное свойство: он не может лгать».«Кажется, полная удача» — проговорил Кольцов, входя в свой скромный кабинет и опускаясь в кресло.«Читать — это еще ничего не значит, — утверждал К. Ушинский, — что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».4) К. Тимирязев отмечал: «Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету».

№ слайда 16 Подготовка к ГИА2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?М. Горький писа
Описание слайда:

Подготовка к ГИА2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?М. Горький писал, что «книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего».Друг мой! — и, мешая говорить Андрею Ефимычу, он продолжал, волнуясь, — я люблю вас за образованность и благородство души.Людвиг Берне справедливо замечал: без многого может обходиться человек, но только не без человека.4) «Много есть на свете хороших книг, — писал Д. Писарев, — но эти книги хороши только для тех, которые умеют их читать».

№ слайда 17 Список использованных источниковРусский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г. Бархуд
Описание слайда:

Список использованных источниковРусский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г. Бархударов и др. Москва. «Просвещение». 2010.Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса в 2-х частях. Часть II. Автор: Г.А. Богданова. Москва. Издательский Дом «Генжер». 2010. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва. «Просвещение». 2010.Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону. Легион. 2007.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru